Дорожные службы с наступления зимы высыпали на улицы Петербурга 40 тонн гранитной крошки и 20 тысяч тонн песко-соляной смеси. В комитете по благоустройству отметили, что уже четвертый год не используют чистую соль для уборки дорог. Улицы и тротуары обрабатывают песком или песко-соляной смесью с содержанием соли не больше 10%. При этом соль добавляют лишь чтобы песок не комковался. О том, насколько безопаснее применение песка и действительно ли содержание соли в песко-соляной смеси не превышает 10%, рассуждает руководитель движения «Красивый Петербург» Красимир Врански:

Гранитную крошку на улицах Петербурга я еще не видел, так как она все-таки отличается от обычного песка и их не следует путать. Тем не менее ситуация повторяется из года в год: этот песок с наступлением весны частично смоется в канализации, частично будет убран, а остальное будет разнесено по прилегающим территориям — по карманам, тротуарам — а оттуда в воздух, которым будут дышать люди и жаловаться на пыль. Песок также превратится в грязь, так что я по-прежнему не вижу изменений в схеме уборок городских улиц после снежного периода. Все осталось на прежнем уровне.

Что касается химикатов, от которых правительство Петербурга якобы отказалось, они по-прежнему рассыпаются по городским улицам — но уже в виде «10%-го солевого раствора». Хотя мы четко видим, что на асфальте остаются белые пятна — это говорит о большом количестве соли. 10%-ный солевой раствор может дать лишь небольшой белый оттенок, но когда видно, что асфальт становится белым, становится понятно, что уровень соли в таких растворах значительно выше. А эта соль — и есть те химикаты, которые растворяются, это вид реагента. Так что в данный момент по-прежнему нельзя сказать, что что-то изменилось в лучшую сторону.

Помимо посыпки тротуаров песком и различными смесями, естественно, можно и просто чистить их от наледи вовремя. Здесь заметна очень серьезная работа в плане межведомственного взаимодействия с полицией. В особенности это касается парковочных зон, а также тех случаев, когда автомобили припаркованы на тротуарах и мешают механизированной уборке. Кроме того, на тротуарах расположено очень много разных знаков, а это значит, что нужно работать и с ГИБДД. На городских тротуарах также очень много рекламных тумб — это надо работать с комитетом по печати. Как показывает мой опыт, это взаимодействие до сих пор не налажено, а исходя из этого, можно сделать вывод, что в городе отсутствует возможность своевременно механизированно убирать наледь с улиц Петербурга.

Такой подход вынуждает городские власти прибегать к помощи дворников, а им требуется значительно больше сил и времени, чем той же специальной технике, чтобы убрать улицы города. Естественно, пока дворники доберутся до всех обледеневших дорожек Петербурга, где-то лед превратится в «окаменелости», которые надо разбивать ломом, убивая плитку и асфальт. Или же можно продолжать засыпать улицы солью, чтобы это все растаяло.

Эта несогласованность вынуждает коммунальщиков все больше и больше засыпать город солью и песком, которые вредят здоровью петербуржцев.