Работники городской сети велопроката «Велогород» бьют тревогу: из-за межведомственных неурядиц в Смольном люди остались без зарплаты. Проблема, что, в общем, не удивительно, в комитетах бывших вице-губернаторов Албина и Мокрецова.

Петербургский «Велогород» так и не получил субсидии из городского бюджета, денег на зарплаты сотрудникам у компании нет, есть риск, что в следующем сезоне компания вообще не сможет запустить сеть проката.

Проект городской велосети — часть общего курса на велосипедизацию, который взяла администрация бывшего губернатора Петербурга Георгия Полтавченко. Помимо созданиях новых велодорожек из городского бюджета выделялись деньги на прокат двухколесного педального транспорта. Однако год за годом сумма уменьшалась.

В 2017 году «Велогороду» выделили 60 млн рублей, в 2018-м — вдвое меньше. В конце велосипедного сезона в нынешнем году директор компании Виталий Блаженов говорил, что деньги так и не получены, более того, к началу осени не были оформлены все необходимые документы.

За следующие четыре месяца, как выяснилось, ситуация не изменилась. 27 декабря Блаженов рассказал «Мойке78», что получить деньги компания рассчитывала 21-го числа, однако они не поступили.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры, который занимается велосипедизацией, заявили нашему изданию, что распоряжение о переводе направлено в комитет по финансам. Там оперативно прокомментировать ситуацию не смогли.

Отметим, что КРТИ (председатель — Сергей Харлашкин) находится в сфере ответственности строительного вице-губернатора, до 26 декабря этот пост занимал Игорь Албин. Комитет по финансам (председатель — Алексей Корабельников) до ухода в отставку 26 декабря курировал вице-губернатор Михаил Мокрецов.

Отметим, что о проблемах с финансированием «Велогорода» наше издание неоднократно писало раньше, однако чиновники, похоже игнорировали назревающую проблему. Вместе с тем компания Виталия Блаженова, несмотря на такой подход в Смольном, показала впечатляющие результаты в минувшем сезоне.

Так, по словам директора «Велогорода», в 2018 году показатели по прокату сравнялись с показателями 2015 года, который в компании считают эталонным. Более этого, с поправкой на общее количество велосипедов в системе петербургский проект не уступает даже московскому.