Группа исследователей выяснила, что пустыня Сахара меняет климат каждые 20 тысяч лет. Не исключено, что когда-нибудь в Сахару вернется комфортный влажный климат.

Как сообщает издание Science Advances, ученые из Массачусетского технологического института уверены, что однажды пустыня Сахара зазеленеет, потому что климат в ней меняется с сухого на влажный каждые 20 тысяч лет.

Чтобы выяснить это, исследователи решили изучить отложения на дне Атлантического океана, сформировавшиеся за последние 240 тысяч лет. Также ученые измерили концентрацию изотопа тория.

Эксперты определили скорость, с которой на дне моря оседала пыль и остатки раковин.

Изменение климата в Сахаре исследователи связали с изменением объема поступающих солнечных лучей от большего к меньшему и обратно в зависимости от циклических изменений в земной орбите.

Как ранее писала «Мойка78», ученые из Соединенных Штатов предложили изменить климат в Сахаре с помощью альтернативных источников энергеии — мощных солнечных и ветровых электростанций. По прогнозам, они увеличат количество осадков и густоту растительности в пустыне.