От артрита до уличного искусства – в Петербурге после истории с превращением рисунка советского Нового года в серый прямоугольник снова заговорили о необходимости быстрее защитить граффити от «вандалов», вооруженных ведром с краской. Депутаты Законодательного собрания обещают в весеннюю сессию принять закон, который защитит «малую архитектурную форму» от исчезновения.

Совсем недавно в Северной столице чиновники и коммунальщики сознательно или по Фрейду называли рисунки на стенах домов или трансформаторных будках артритом (от стрит-арт – прим.ред.), а сейчас используют словосочетание «уличное искусство». Правда, все еще старательно борются с этим явлением, усердно закрашивая стены с рисунками краской. При этом не ждут анонимных жалоб от борцов с граффити на портале «Твой Петербург».

«Мойка78» рассказывает о рисунках на стенах, до которых еще не дотянулась рука коммунальщиков с валиком, пропитанным краской.

Граффити-долгожитель в Петербурге – рисунок на стене дома, расположенном на Малом проспекте Васильевского острова. Будду нанесли на глухую поверхность в 1990 году в рамках американо-советского проекта «Все за одну землю».

Везет пока «Колизею» во дворе дома на Итальянской улице. Римский форум художники постарались сделать максимально реалистичным, нарисовав над ним небо с облаками.

Логотип партии «Единая Россия», вероятно, стало охранной грамотой для рисунка на глухой стене советской многоэтажки на проспекте Маршала Новикова. Граффити появилось в 2008 году. Изображение регулярно обновляется, чтобы освежить теряющие яркость краски.

Уникальное граффити «живет» на двух глухих стенах дома на Пионерской улице, смотрящих на сквер на углу с Чкаловским проспектом. На одной из поверхностей изображен авиатор Валерий Чкалов, а на другой – первый космонавт Юрий Гагарин.

В 2018 году на стене жилого дома на Курляндской улице художники нарисовали граффити с героями мультфильма про Кота Леопольда, сопроводив его надписью «Ребята, давайте жить дружно».

Наиболее известная и постоянно страдающая из-за коммунальщиков группировка уличных художников Hoodgraff.

Одна из последних их работ – граффити на стене подстанции, расположенной на Литейном проспекте. В середине ноября 2018 года они украсили скучную желтую поверхность кадром из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Изображение появилось на месте закрашенного портрета лидера группы ДДТ Юрия Шевчука.

23 декабря активисты Центрального района встретились с врио губернатора Александром Беловым. Одной из тем обсуждения стала просьба рассмотреть возможность легализации стрит-арта. Жители района остро реагируют в соцсетях на инциденты с ликвидацией коммунальщиками рисунков на серых железных трансформаторных будках.

Противники уличного творчества говорят, что историческую часть Петербурга нельзя портить рисунками. Те, кто не против граффити, говорят, что в случае легализации стрит-арта возникнет необходимость в появлении комиссии, участникам которой предстоит решать, какие проекты можно реализовать, а какие нет. Какими бы принципами в этом случае цензоры не руководствовались, в законе они прописаны не будут.

В Брюсселе местные власти нашли компромисс с граффитистами. Им предоставили глухие стены для рисунков. Большинство из них – изображения из местных комиксов. В газетных киосках и букинистических лавках продаются путеводители по самыми известным граффити в городе.