В Петербурге началось активное обсуждение возможного генподрядчика для строительства станций Петербургского метрополитена. Сейчас фаворит — компания «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко.
В пресс-службе вице-губернатора Николая Бондаренко, которому временно передали часть полномочий отправленного в отставку Игоря Албина, не стали комментировать это обсуждение, сказав, что, возможно, информация появится в пятницу.
Долги «Метростроя» сейчас головная боль не только города, но и банков. «Стройтрансгазу», возможно, придется достраивать Фрунзенский радиус в случае банкротства «Метростроя». Иск о банкротстве компании недавно подали Федеральная налоговая служба и межрайонная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам №1. Сумма иска — более 800 млн рублей. Возможно, «Метрострой» продолжит работу, если банки реструктуризируют долги компании.
В начале декабря стало известно, что Смольный собирается увеличить уставный капитал «Метростроя» на 1,5 млрд рублей и планирует довести долю города минимум до 51%. Однако решение вопроса отложили до того момента, когда устав компании приведут в соответствие с нормами законодательства.
Компанию активно критиковал бывший вице-губернатор Петербурга Игорь Албин из-за срывов сроков строительства станций метро. В ответ в «Метрострое» заявили, что финансирование работ по строительству Фрунзенского радиуса — это проблема не только банков и «Метростроя», но и КРТИ.
Строительство участка радиуса практически не движется уже больше года из-за сокращения бюджета на строительство. Ранее стало известно, что стоимость строительства участка увеличили на 4,4 млрд рублей. Деньги решено разделить на две части и перенести работы на 2019 год.
АО «Стройтрансгаз» была основана в 1990 году. Это одна из крупнейших строительных компаний на территории России и СНГ. ЗАО «Стройтрансгаз» (СТГ), входящее в группу компаний «Стройтрансгаз», было подрядчиком проекта по строительству моста через Керченский пролив в Крым.