Оказывается, денег на уборку снега, выделенных из петербургского бюджета, не хватает в условиях полноценной снежной зимы.

Только с начала января в Петербурге выпало около 120 сантиметров снега (для сравнения — за весь сезон 2016-17 г. выпало около 1,9 метра). Поначалу на уборку бросили 900 машин. После новогодних праздников врио губернатора Александр Беглов устроил коммунальным службам разнос, и те наняли дополнительно около 250 единиц техники.

В комитете по благоустройству «Мойке78» заявили, что дополнительную технику наняли по договору субподряда компании, получившие контракты на уборку. Сколько денег на это ушло, в ведомстве не уточнили, как и то, планируется ли еще привлекать дополнительные машины.

Тем временем горожане продолжают жаловаться на качество уборки. В центре города, на Петроградской стороне, например, уборщики сбрасывают снег с крыш и оставляют его на тротуарах. Впрочем, центральные районы в целом еще более-менее очищены.

Гораздо хуже обстоят дела в Калининском районе, к примеру, или в Выборгском. «Кучи снега лежат неделями, дороги и тротуары завалены — не пройти, не проехать», — жалуются горожане.

В Смольном происходящее на дорогах объясняют нехваткой денег. Глава аппарата губернатора Любовь Совершаева на встрече с депутатами заявила, что на уборку снега выделено только 60% реально необходимых средств.

В конце 2018 года город провел 13 аукционов на право содержать петербургские дороги и вывозить с них снег. Общая сумма контрактов превысила 8,2 млрд рублей (деньги получили городские компании: ГУДП «Центр», ОАО «Коломяжское», «Автопарк №7 Спецтранс», ГУДП «Путь», ГУДСП «Курортное» и «Автодор Спб»).

Если упомянутая сумма — 60%, то на полноценную уборку северной столицы требуется еще 5,4 млрд рублей. И появляется вопрос — кому они достанутся.

Шесть компаний, разделивших уже между собой 8,2 млрд, ныне подозреваются в картельном сговоре. Как заявили в региональном УФАС, они предлагали одинаковые цены вплоть до копеек, а снижение цены в итоге составило всего полпроцента.

В общем, имеет смысл привлечь дополнительных подрядчиков, тех, кто доказал свою эффективность. К примеру, компанию-оператора ЗСД. Корреспондент «Мойки78» днем в понедельник, 21 января, проехал по скоростному диаметру и обнаружил, что трасса, в отличие от городских улиц, расчищена.

В пресс-службе ЗСД нашему изданию заявили, что для уборки там привлечены 50 единиц тяжелой техники, если снега выпадает слишком много, на линию выходят дополнительно еще 50 машин.

Помочь городскому правительству с уборкой могут и управляющие компании. По информации жилищного комитета, сейчас дворы убирают порядка 720 единиц техники. Горожане при этом отмечают, что дворы заметно чище улиц в плане снега.

Наконец, в Петербурге не один десяток компаний малого и среднего бизнеса, которые могли бы предоставить свою технику для чистки.

Как рассказал «Мойке78» председатель совета Ассоциации управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере Евгений Пургин, один час работы трактора «Беларусь» или аналогичного стоит всего 1 тыс. рублей, а час работы погрузчика — 1,5 тыс.

В минувший четверг, 17 января, врио губернатора Александр Беглов ввел режим повышенной готовности из-за снегопадов, и, казалось бы, надо использовать все возможные способы, чтобы стабилизировать обстановку.

Простая математика: Смольный привлекает на 24 часа дополнительно тысячу единиц техники.

В среднем одна машина обходится в 1,2 тыс. рублей за час или 28,8 тыс. рублей за сутки. Значит, за работу тысячи машин за эти сутки придется отдать 28,8 млн рублей. Не такие уж и большие деньги в сравнении с миллиардами, которые потратил и, видимо, потратит еще комитет по благоустройству.

Напомним, глава комитета по благоустройству — Владимир Рублевский. Его деятельность курирует вице-губернатор Николай Бондаренко.