Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко отложил административную реформу на конец первого квартала 2019 года. О возможных причинах и последствиях рассуждает директор Института современного государственного развития, политолог Дмитрий Солонников:

Думаю, это связано в основном с тем, что есть желание зиму пройти в нынешних условиях, не менять ответственных людей за прохождение зимнего периода до того, как этот зимний период закончится. В общем, это вполне логично.

Если бы зимы у нас были теплые и безпроблемные, как в Греции, то можно было делать реформу и в конце осени — начале зимы. Если есть сложности и если есть возможность потом на реформу списать какие-то недочеты, то лучше, чтобы сначала все прошло, сначала все устоялось, а потом уже началось реформирование.

С другой стороны, можно предположить, что есть еще два пласта. Первый — это муниципальные выборы, которые будут в этом году. И, собственно, реформа может быть шансом для того, чтобы новые люди начали появляться в муниципальных органах власти, кто-то засветился, кто-то, уходя из органов управления сейчас, дальше нашел себя в качестве муниципального депутата. Тогда это такой быстрый переход с одного места на другое.

Следующий блок, третий. Все уже давно ожидают, что начнутся большие изменения в федеральных структурах власти. Сначала говорили, что сразу после инаугурации Владимира Владимировича Путина будут большие изменения, они прошли, но не очень заметны — как бы первая волна. Вторую волну предсказывали на начало октября 2018 года после окончания периода выборов в субъектах Федерации, но опять же ничего не произошло принципиального, хотя рассказывали и про конкретных министров, и про конкретные ведомства, которые лишатся своих руководителей.

Теперь речь идет о том, что такая реформа может начаться в конце зимы — в начале весны 2019 года. Если это будет происходить, тогда вопрос — кто из чиновников может рассчитывать на то, что получит призыв в федеральные органы власти, кто пойдет по карьерной лестнице вверх. Кого-то, может быть, предложат в Ленинградскую область, и в этих условиях будет складываться новая система регионального управления.