Ремонт моста через реку Каменку в районе Заповедной улицы в Петербурге затягивается на год. Сдать его должны были еще в октябре прошлого года. Новый срок — конец сентября 2019. При этом стоимость работ на мосту — почти 43 миллиона рублей.

На то, что переправа в Коломягах не подает признаков жизни, обратили внимание местные жители. Из-за капремонта моста они лишились сквозного проезда и с нетерпением ждали заявленных сроков.

Щит на месте работ по ремонту моста через Каменку. Фото: паблик «Любимые Коломяги»

Но 15 октября 2018 года — срок, прописанный в контракте между Дирекцией транспортного строительства и выигравшим конкурс «Геоизолом», — мост через Каменку отремонтировать не успели.

В июле проезд по Заповедной перекрыли, выставили информационный щит и начали ремонт. Но в октябре, когда заждавшиеся открытия переправы жители наведались на площадку, их ждала неутешительная картина:

Состояние моста через Каменку на октябрь 2018. Фото: паблик «Любимые Коломяги»

В Дирекции активистам Коломяг тогда сообщили, что задержка, действительно, есть. Но она не критическая, переправу отремонтируют до конца 2018 года, а сдадут уже в 2019.

Но и эти планы оказались сдвинуты. В новом ответе, полученном из Дирекции транспортного строительства на запрос местных жителей, говорится: «Капитальный ремонт объекта запланирован в связи с аварийным состоянием моста через реку Каменка. Срок завершения работ по объекту перенесен до 30.09.2019».

Причины почти годовой задержки в Дирекции не прояснили. Там лишь извинились за неудобства — проезжать «в связи с отсутствием развитой дорожной инфраструктуры в районе Шувалово» автомобилисты пока могут только по Новоорловской улице.

Ограждение на месте работ по ремонту моста через Каменку. Фото: паблик «Любимые Коломяги»

Пока активисты, страдающие из-за затянувшегося ремонта через Каменку, готовят запрос в прокуратуру, «Мойка78» выяснила причину задержки у подрядчика, который ведет капремонт.

«Первоначально планировалось, что капитальный ремонт моста через реку Каменку будет осуществляться очередями – сначала правой части, затем левой. Именно по такому принципу велись работы по капитальному ремонту Храповицкого моста»,
— рассказал «Мойке78» руководитель специальных проектов ООО «ГЕОИЗОЛ» Денис Можаев.

Однако, в процессе исполнения государственного контракта было установлено, что конструкции сооружения находятся в критическом техническом состоянии.

Специалисты компании «ГЕОИЗОЛ» с участием представителей СПб ГБУ «Мостотрест» и СПб ГКУ «ДТС» провели повторное комиссионное обследование объекта, по итогам которого для обеспечения транспортной безопасности заказчиком было принято решение о полном закрытии моста и переносе сроков ввода в эксплуатацию.

Сейчас, по словам Можаева, работы ведутся. На объект завезены все основные материалы.

«Но в связи с вышеизложенными обстоятельствами мы попали в зиму, которая в этом году не только снежная, но, как и полагается этому времени года, — с отрицательными температурами. При минусе проведение бетонных работ существенно осложняется, поскольку процесс гидратации (процесс набора прочности бетона) осуществляется дольше. Мосты относятся к особо ответственным объектам, чтобы сооружение прослужило многие годы, работы в настоящее время осуществляются согласно технологическому регламенту ведения работ в зимний период»,
— отметил он.

«Будем стараться завершить работы раньше указанного срока», — сказал Можаев.

Напомним, конкурс на выполнение работ по капитальному ремонту моста по Заповедной улице через реку Каменку был объявлен 24 ноября 2017 года. Победитель должен был для начала разработать проектную документацию, а потом заняться непосредственно ремонтом.

Цена контракта составляла 43 млн 357 тыс. 791 рубль из бюджета Петербурга. ООО «Геоизол» оказался единственным участником конкурса и снизил цену до 42 млн 707 тыс. рублей. Заказчик — Дирекция транспортного строительства — заключила контракт с этим подрядчиком.

Условия конкурса предполагали, что завершить разработку рабочей документации «Геоизол» должен не позднее 15 июля 2018 года, а все работы по капремонту — до 15 октября.