Специалисты изучили рынок «красивых» телефонных номеров. Выяснилось, что повторяющиеся, последовательные или зеркальные цифровые комбинации могут стоить миллионы.

Так, один из самых дорогих телефонных номеров, доступный до недавнего времени для покупки в России и появлявшийся в конце года на сайтах дилеров, стоил 9 млн рублей (140 тысяч долларов). Этот прямой московский номер содержал пять одинаковых цифр подряд.

Однако исторический рекорд был поставлен в 2005 году в Дохе — там на спецаукционе за номер из семи шестерок заплатили 2,75 млн долларов.

В борьбе за красивые цифровые комбинации крупные компании готовы тратить миллионы, но малый и средний бизнес себе такого позволить не может. В то же время «красивый» номер — это не просто часть имиджа, но и привлечение клиентов, возрастающее количество обращений, повторных покупок.

Компании телекоммуникационных услуг называют «красивые номера» категорийными и делят их на «серебряные», «золотые», «платиновые» и «эксклюзивные». То есть любая компания может адекватно оценить свои возможности и приобрести подходящий ей «красивый» номер.

Есть и варианты вполне демократичные по цене, например со скидкой 60% за 2,5 тысячи. Такой вариант красивого петербургского номера предлагает «Манго Телеком». Это серебряная серия.

Чтобы использовать номера этой серии максимально выгодно, надо ориентироваться не только на цифры, а постараться придать телефону определённую ассоциацию — например, выбрать номер, который так или иначе обыгрывает сферу деятельности, адрес, или название фирмы.

За рубежом также распространен буквенный набор (ХХХ-ПИЦ-ЦА = ХХХ-547-72), в России он пока только приживается, но номера для него вполне можно отыскать в недорогих предложениях телефонных компаний.