Доцент кафедры политической психологии СПбГУ Александр Конфисахор рассуждает об информационном сопровождении администрации губернатора Ленобласти Александра Дрозденко:

У соцсетей, у СМИ – у каждого свои задачи, своя аудитория. У них свои субъекты, те, кто определяет, какой контент будет проходить. Они зачастую разные, друг от друга сильно отличаются. Понятно, что официальные СМИ освещают работу губернатора, и можно сказать, что они освещают необъективно, слишком выпячивают.

Я не думаю, что здесь можно обвинять (администрацию Дрозденко), что как-то плохо работают с соцсетями. Каждый высказывает свою точку зрения, каждый имеет свою точку отсчета, точку опоры. Нет такой палочки-выручалочки, волшебного слова, которые изменят работу в соцсетях. Это достаточно длительная интеллектуальная кропотливая работа. Надо конкретно работать по соцсетям, по обстоятельствам, по темам, по информационной повестке, по группам поддержки.

Во-первых, надо разграничить полномочия. Понятно, людям все равно, кто виноват: виноваты муниципалы, виноват район, виноват губернатора, виноваты федеральные органы власти. В любом случае надо проводить такую работу, чтобы разъяснить всем зоны ответственности. И понятно, что губернатор, с одной стороны, отвечает за все, что творится в Ленинградской области, вне всякого сомнения.

С другой стороны, есть структуры, которые отвечают непосредственно, и вот в этом направлении необходимо работать, и показывать, как губернатор с этими непосредственно структурами работает, общается, как он решает с ними проблемы, находит выходы сложных, кризисных ситуаций.

То, что есть проблемные поселения, это все прекрасно знают. Это то, что называется: надо просто работать, на самотек пускать нельзя.

Средства массовой информации (подконтрольные администрации Дрозденко) должны не только хорошую картинку показывать, но должны совершенно честно говорить о проблемах. Потому что честность власти в СМИ, которые они контролируют, в которых они представлены, для людей является намного более позитивным, чем благостная картинка.

Нельзя бояться говорить о проблемах и недостатках, и если СМИ просто не видят, не замечают, то это оказывает худший эффект. Если не будут говорить, то складывается впечатление, что власть про это не знает, не может контролировать, управлять ситуацией.