Политтехнологи губернатора Ленобласти Александра Дрозденко, похоже, оказывают ему медвежью услугу. В преддверии выборов в регионе в контролируемых областным правительством СМИ начали появляться статьи, восхваляющие политику Дрозденко и полностью противоречащие информации, которую постят областные активисты в гораздо более популярных в народе соцсетях.

Этого противоречия политтехнологи Дрозденко упорно не видят — неосознанно или специально. А ведь это грозит тем, что тысячи людей, чьи митинги называли фейковыми, могут проголосовать вовсе не за действующего губернатора, так показательно, получается, игнорирующего их интересы.

И понятно, что потемкинские деревни видят не только простые жители, но и Кремль, что, возможно, может грозить действующему губернатору заменой.

Сегодня федеральный центр не устраивают губернаторы с низким рейтингом. Пока в Ленобласти налицо рост протестных настроений, который обязательно отразится на итогах голосования уже в сентябре 2019 года во время муниципальной кампании. И лучше бы карманные политтехнологи сейчас занялись созданием яркого имиджа губернатора, а не плодили статьи в газетах, которым никто не верит.

Ведь координируемые правительством СМИ умудряются опровергать даже федеральную повестку. Так, Минприроды включили Ленобласть в список самых загрязненных регионов России, о чём наперебой писали федеральные СМИ. О проблемах с экологией в Ленобласти написали, например, и «Комсомольская правда» и — неожиданно — лояльный областным властям «Деловой Петербург».

Скриншот ДП

А координируемые областным правительством СМИ со ссылкой на Ivbg сообщили, что Ленобласть вошла в число самых экологически чистых регионов.

Скрин Яндекс.новостей

Вот что пишет зарегистрированный в Сосновом Бору «Маяк», смеша специалистов и раздражая население (вставка).

Скрин

У ресурсов Онлайн 47, ivbg.ru, Маяк, Гатчинская служба новостей, Киришский факел, ЛОТ относительно небольшая аудитория даже на уровне региона. Возможно, именно поэтому новости с этих ресурсов внезапно начали перепечатывать сетевые издания. Такая работа обычно ведется на коммерческой основе. Насколько она эффективна на фоне растущей популярности соцсетей, говорить не приходится.

Деньги на медиа нужно тратить рационально, считает специалист по политическому PR Сергей Наумов: «Самое парадоксальное, что губернатор Ленобласти — разумный человек, который знает болевые точки региона и знает, как исправить ситуацию. Вопросами реакции на те или иные события в публичной плоскости и выстраиванием коммуникации с населением должны заниматься те, кто отвечает за идеологию».

Как сообщил «Мойке78» политолог Александр Конфисахор, «средства массовой информации (подконтрольные администрации Дрозденко) должны не только хорошую картинку показывать, но должны совершенно честно говорить о проблемах».

«Потому что честность власти в СМИ, которые они контролируют, в которых они представлены, для людей является намного более позитивным, чем благостная картинка»,
— считает он.
«Нельзя бояться говорить о проблемах и недостатках, и если СМИ просто не видят, не замечают, то это оказывает худший эффект. Если не будут говорить, то складывается впечатление, что власть про это не знает, не может контролировать, управлять ситуацией»,
— сообщил Конфисахор.