Петербургские активисты, именующие себя защитниками Пулковской обсерватории, устроили пресс-конференцию. Здесь они уже не в первый раз представили оценку воздействия «Планетограда» на объекты всемирного наследия ЮНЕСКО. Правда, они «забыли» о том, что проект сократится в пять раз. Но новой оценки у них нет.
В «Открытом пространстве» на улице Достоевского днем в четверг состоялась пресс-конференция, на который выступили активисты и депутаты. Официальной повесткой стала оценка воздействия трех проектов на объекты всемирного наследия ЮНЕСКО.
Заглавным, конечно же, стал «Планетоград». Несмотря на то, что проект был переработан и теперь он стал меньше в пять раз, активисты представили журналистам оценку воздействия на объекты всемирного наследия ЮНЕСКО, которая была сделана еще летом 2018 года: тогда объем застройки был значительно больше.
Напротив, активист Александр Шумилов, сообщил, что оценка сделана сразу на все Пулковские высоты: видимо, на всякий случай. То есть объем застройки, который учитывает оценка, даже больше, чем прежний проект «Планетограда». И то, какое именно влияние оказывает на Пулковскую обсерваторию уменьшенный проект, присутствующим понять не удалось.
После вопроса «Мойки78» активисты предпочли сменить тему. Так, депутат Законодательного собрания Алексей Ковалев рассуждал на тему предметов охраны, исторических поселений и т.д.
Не смогли собравшиеся ответить и на вопрос о том, почему именно эти проекты, включая «Планетоград» — речь идет о трех проектах от застройщиков Setl Group и «Воин-В», — они предпочли всем остальным, чтобы оценить их воздействие на объекты всемирного наследия и представить это журналистам. То, что на объекты всемирного наследия могут влиять, например, крупные инфраструктурные проекты, такие как новый стадион и ЗСД, осталось за «скобками».
В отсутствие значимого информационного повода собравшиеся привычно сыпали штампами и обвинениями, позабыв о том, что на пресс-конференции присутствовал в качестве, видимо, незваного гостя, глава КГА Владимир Григорьев. Он попробовал перевести выступления из области фантазий в юридическую плоскость. И напомнил собравшимся, что ни в каких законах нет запрета на любое строительство в защитно-парковой зоне у Пулковской обсерватории: активисты традиционно «забыли» об этом сообщить.
«Когда вы делаете такой упор на защитно-парковую зону, вы должны говорить тогда о Пулковской обсерватории целиком, что это было распоряжение Совнаркома от 1945 года, в котором говорилось, что для восстановления скорейшего Пулковской обсерватории следует установить защитную зону трехкилометровую, в которой запрещается промышленное и крупное жилищное строительство. То есть даже Совнарком даже в 45-м году не говорил о том, что в трехкилометровой зоне ничего нельзя строить, кроме парка, а запрещалась там именно крупное строительство»,— резюмировал Григорьев.