Расчетный центр ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» объявил закупку стоимостью 3 млн рублей. Эти деньги предназначены для интернет-издания, которое сможет произвести и опубликовать пропагандистские материалы о деятельности ВЦКП.

15 марта на сайте госзакупок появился лот от ГУП «ВЦКП». Расчетному центру, который выпускает розовые квитанции, потребовались услуги по производству пропагандистских видеофильмов.

Центра контракта — 3,1 млн рублей. Деньги получит компания — средство массовой информации, которая сможет опубликовать новости о работе ВЦКП. Из технического задания конкурса следует, что расчетному центру нужны комплексные материалы — текст, графика и видео, а также интернет-трансляции.

Публиковаться эти материалы должны на минимум трех сайтах официально зарегистрированных СМИ и дублироваться в соцсетях. Сайты СМИ должны продемонстрировать индекс цитируемости 2,5 тыс. по версии Яндекса и не меньше 20 тыс. уникальных посетителей за день.

Плюс — выбирая победителя конкурса, ВЦКП будет учитывать его опыт в подобных делах, а также обеспеченность профессиональными журналистскими кадрами. Причем эти показатели даже важнее, чем готовность потенциального исполнителя снизить цену закупки.

Судя по материалам на портале госзакупок, такой дорогостоящий и масштабный подход для ВЦКП внове. До сих пор расчетный центр заказывал лишь публикацию рекламы в печатных газетах «Метро» и «Петербургский дневник» (за 1,3 млн рублей и 0,5 млн соответственно), а также производство отдельных роликов (84 тыс. рублей).

Зачем расчетному центру понадобилась такая медийная поддержка, непонятно. В самом ВЦКП не смогли оперативно предоставить комментарий, и «Мойка78» официально направила вопросы главе жилищного комитета Валерию Шияну, который курирует расчетный центр.

Остается добавить, как ГУП ВЦКП зарабатывает деньги, которые нынче собрался потратить на самопиар. Как писала «Мойка78», расчетный центр собирает с горожан плату за коммунальные услуги и должен перечислять их поставщикам ресурсов и управляющим компаниям.

В реальности ВЦКП тормозит деньги на своих счетах и заключил договор с банком, чтобы на эти деньги начислялись проценты. По информации нашего издания, в результате получился своего рода банковский вклад под 6,5% годовых.

Как сообщили в петербургском УФАС, это является нарушением антимонопального законодательства, и надзорный орган потребовал нарушение устранить. ВЦКП, в свою очередь, это требование обжаловал через суд, проиграл в первой инстанции и сейчас готовится подать апелляцию.

Есть, однако, сомнения, что об этом расскажет СМИ, которому достанется пиар-контракт за 3 млн рублей. Вряд ли это СМИ расскажет и том, что ВЦКП забирает до 4% комиссии с каждой суммы, которую переводит.

Маловероятно, что за 3 млн рублей СМИ расскажет о долговой нагрузке ВЦКП — сейчас расчетный центр должен взыскать около 17 млрд рублей платы за коммуналку.

И уж точно мы не узнаем, что свои розовые квитанции ВЦКП просто бросает в почтовые ящики. При этом ВЦКП — оператор персональных данных, квитанции содержат персональные данные, а федеральный закон №152-ФЗ обязывает оператора защищать персональные данные от попадания в третьи руки. Проще говоря, доставлять квитанции в конверте.