Петербургские депутаты расщедрились и легализуют бесплатный сбор валежника. Есть впрочем, один нюанс: многие горожане слабо представляют, что такое валежник, и не могут по достоинству оценить щедрость парламентариев.

Эта история напоминает старую сказку. О детях, которые ходят в лес — хворост собирать, а жадные властители их жестоко карают…

Безвозмездный сбор валежника узаконили на федеральном уровне еще в 2018 году. Сейчас петербургские депутаты сподобились привести в порядок городское законодательство. Несмотря на технический характер, эти правки на рассмотрение коллег внесли сразу три депутата: Надежда Тихонова, Мария Щербакова и Денис Четырбок.

«Это (сбор валежника — прим.ред.) занятие, которым каждый из нас занимался и, возможно, продолжает заниматься»,
— информировали авторы, когда вносили инициативу в парламент.

Но что такое валежник, который так щедро разрешают нынче собирать? А главное, где его найти, раз уж подвернулся такой шанс?

«Валежник — это все, что лежит на земле, это упавшие деревья. Так называемый ветролом. Сейчас большие снегопады были, много деревьев сломало. Гнилые деревья, которые упали»,
— рассказала «Мойке78» Людмила Щебакова, доцент кафедры защиты леса Лесотехнической академии.

По ее словам, валежником считается вообще все, даже одинокая маленькая веточка — уже валежник. И получается, что каждый из нас действительного его собирал. Причем — до сих пор незаконно.

Сегодня, отметила Людмила Щебакова, найти валежник в большом количестве можно вдоль железной дороги в Финляндию, а также вдоль Приморского шоссе.

«Прямо полосы есть мертвого леса, и там он валится сам. Его нужно собирать»,
— подчеркнула эксперт.

Вместе с тем Людмила Щебакова отметила, что законодательство о сборе валежника не доработано.

«Есть нюансы — нельзя пилу использовать (при сборе валежника). Но у нас много деревьев, которые нужно убирать. Они стоят сухие, только портят вид и окружающую обстановку. А разрешать ли делать санитарные рубки — это вопрос. И мы говорим всегда, что нужно разрешить использовать пилы для уборки сухостоя»,
— констатировала доцент кафедры защиты леса Лесотехнической академии.

Остается надеяться, что три депутата, которые подняли в Петербурге тему валежника, делают это не ради шумихи в прессе, а чтобы совместными усилиями принести пользу людям.