Жилищный комитет вложил 3,1 млн рублей в пиар своего расчетного центра ГУП «ВЦКП». Практически не снизив начальную цену, деньги получила «Медиа Платформа», которая по случайному стечению обстоятельств идеально подошла под требования чиновников.

ГУП ВЦКП, который выпускает розовые квитанции, 15 марта объявил конкурс. По его условиям победитель получает 3,1 млн рублей и должен создать 80 текстов, 30 видеороликов и провести 3 онлайн-трансляции. И все это — чтобы в положительном ключе рассказать о деятельности расчетного центра.

«В связи с увеличением количества материалов в петербургских интернет-СМИ по темам жилищно-коммунального хозяйства, а также с учетом значимости информирования граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» приняло решение больше информировать о своей деятельности»,
пояснили «Мойке78» в жилищном комитете.

В свою очередь наша редакция официально предложила жилищному комитету оказать требуемые информационные услуги за сумму в десять раз меньше — за 300 тыс. рублей, а оставшиеся деньги потратить на благо города. Чиновники на это ответили отказом и провели конкурс.

Участвовали в этом конкурсе двое: индивидуальный предприниматель Илья Бутков и ООО «Медиа Платформа». Первый участник предложил снизить цену с 3,1 млн до 2,9 млн рублей и проиграл.

«Медиа Платформа» скинула 300 рублей и получила контракт. Судя по всему, это предприятие лучше подошло под требования ВЦКП.

Так, в материалах госзакупки говорилось, что победитель должен будет размещать информационные материалы на трех сайтах, два из которых являются официально зарегистрированными СМИ. «Медиа Платформа» подходит под это требование практически идеально, поскольку включает в себя зарегистрированные издания «Питер.ТВ» и «Деловое.ТВ», а также портал «СпортЭксперт» (не путать со «СпортЭкспрессом»).

Другой вопрос — размер аудитории этих сайтов. По данным LiveInternet, портал «Питер.ТВ» за последние 31 день посетили 249 тыс. раз, из которых только 46% в Петербурге. У «Делового.ТВ — 8,5 тыс. визитов, 53% которых из Петербурга. Точных данных по «СпортЭксперту» нет.

В сумме получается, что «Медиа Платформа» в удачный месяц набирает около 300 тыс. просмотров, из которых только половина — в Петербурге. Для сравнения: ежемесячный тираж квитанций ВЦКП — около 1,3 млн экземпляров.

Логичнее было бы составить условия конкурса так, чтобы победить в нем могли более популярные издания нежели «Питер.ТВ» и иже с ним. Кроме того, в Петербурге много людей преклонного возраста, которые с интернетом, мягко скажем, не дружат, и в нынешних реалиях новости ВЦКП пройдут мимо них.

Интересно, что «Медиа Платформа» уже выигрывала конкурсы ВЦКП. В частности, в июле 2018 года предприятие получило 1,5 млн на «создание и размещение в сети Интернет материалов» о расчетном центре. Тогда, правда, закупка проводилась у единственного поставщика.

Теперь же началась конкуренция. И конкурент — ИП Бутков — также интересен, хоть он и проиграл.

Индивидуальным предпринимателем Илья Бутаков стал в феврале 2016 года.

В госзакупках ИП Бутаков (специализация: производство кинофильмов) участвовал всего дважды. Первый раз — в ноябре 2018 года он оппонировал «Медиа Платформе» и ООО «Медиа-Диалог», когда разыгрывался контракт на 2,9 млн рублей от правительственного интернет-телевидения «Город+». Тогда деньги получило ООО «Медиа-Диалог».