21:52, 06 Мар 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

Минтранс предложил разделить водителей на любителей и «профи»

Водителей в России могут разделить на профессионалов и любителей. Первым придется, кроме экзаменов в ГИБДД, проходить курсы. С такой инициативой выступил Минтранс.

Ведомство разрабатывает поправки в закон «О безопасности дорожного движения», которые позволят снизить стоимость обучения в автошколе для тех, кто собирается водить авто в личных целях. Для тех, кто намерен работать профессиональным водителем, например, грузовика, введут специальные курсы повышения квалификации. Затраты рынка в Минтрансе оценивают в 1,6 млрд рублей.

Согласно поправкам, опубликованным Минтрансом, в процессе обучения на права водителям не придется изучать ряд дисциплин, не связанных с безопасностью движения, в том числе заключение договора фрахтования, организацию таксомоторных перевозок и т. д. Чтобы стать профессионалом, автомобилистам, кроме экзаменов в ГИБДД на категории B, C, D и другие, придется выучить азы «вождения во внештатных ситуациях», отработать навыки «вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», а также узнать о безопасносной перевозке пассажиров и грузов.

Цена таких курсов, по данным Минтранса, варьируется от 2,7 тыс. до 12,3 тыс. рублей. Свидетельство о профессии водителя будет выдаваться на пять лет, при этом дополнительного экзамена в ГИБДД не потребуется. Компании, имеющие автопарки грузовиков и автобусов, не смогут нанимать водителей без профессиональных свидетельств. Нарушителей предлагается наказывать штрафами.

Ожидается, что новые правила будут распростряняться при найме водителей на работу в пожарную охрану, скорую помощь, аварийную службу и в армию.

Инициатива разделить водителей в РФ на «профи» и любителей продиктована увеличением числа ДТП на дорогах, отметили в Минтрансе.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ