Жители улицы Рубинштейна пошли на стратегически выверенный шаг — они просят врио губернатора Петербурга открыть в доме, в котором жила поэтесса Ольга Берггольц, филиал Музея обороны и блокады Ленинграда. Под обращением к Александру Беглову будут собирать живые подписи.

Интернет-петиций — не будет, автографы живущих на улице Рубинштейна людей приложат к письму и отнесут в Смольный. Тема животрепещущая — Александр Беглов в начале апреля поддержал идею директора Эрмитажа Михаила Пиотровского о необходимости филиалов Музея блокады.

Такой филиал, например, появится на хлебозаводе «Каравай» на Херсонской улице. Свой филиал хотят и жители улицы Рубинштейна. Это поможет ударить по «пьяной улице» объектом культуры и сохранить «слезу социализма» — дом №7, в котором жила Берггольц — голос блокадного Ленинграда.

Сейчас в здании-памятнике «Дом-коммуна инженеров и писателей» несмотря на его статус и связь с блокадной поэтессой готовится к открытию ресторан — очередной в веренице меняющих друг друга заведений на улице Рубинштейна.

Дом Ольги Берггольц достоин быть музеем, а не общепитом, уверены жители: «В этом доме в дни Великой Отечественной войны жила поэтесса Ольга Федоровна Берггольц — голос блокадного Ленинграда. Здесь она написала военные стихи, этот дом описывала в «Дневных звездах», из этого дома в дни блокады ходила на радиопередачи осажденного города».

В доме №7 активисты, создавшие обращение к врио губернатора, предлагают разместить экспозицию «Культурная жизнь Ленинграда в блокаду» и выставку, посвященную жизни и творчеству Ольги Берггольц.

«Собственники квартир в этом доме (среди них есть потомки строителей этого дома, а также люди, пережившие в нем блокаду) горячо поддерживают идею создания музея Ольги Берггольц и блокадного периода жизни города на первом этаже их дома. Также идею открытия музея поддерживает большинство жителей улицы Рубинштейна и огромное число жителей города»,
— говорится в обращении.

Но пока в связанном с блокадной историей города доме готовится к открытию не музей, а ресторан. Жители дома не раз жаловались на ремонт, который велся в большом помещении на первом этаже. Ради общепита на 380 квадратах там крушили стены так, что привлекли внимание прокуратуры. Ремонт стал причиной возбуждения уголовного дела.

Авторы обращения к Беглову уверены, что помещение, перестроенные с нарушениями, по закону не может быть рестораном, и просят Смольный выкупить его у владельца под создание филиала Музея обороны и блокады Ленинграда.

«В этом доме зарождалась надежда. Это место пропитано историй и культурой военного и послевоенного Ленинграда, и именно здесь было бы самым логичным открыть филиал музея»,
— подчеркивают жители улицы Рубинштейна.

Ольга Берггольц — ленинградский поэт, драматург и прозаик. С августа 1941 работала на радио, почти каждый день выходя в эфир со словами, которые возрождали дух и мужество ленинградцев. Берггольц, автор строки, которую потом высекли на Мемориальной стене Пискарёвского кладбища: «Никто не забыт, ничто не забыто».