К сожалению, выходки петербургской оппозиции и косяки депутата Максима Резника затмили важную для нашего региона тему — обманутых дольщиков. «Бездомный полк», сравнимый по степени воздействия на строительных чиновников города и области с бомбовым ударом по блокадному Ленинграду, был незаслуженно проигнорирован «объективными» СМИ.
В Петербурге-Ленинграде по понятным причинам тема «Бессмертного полка» особенно важна. Назвав свою первомайскую колонну «Бездомным полком», дольщики прямыми ассоциациями привлекли внимание даже тех, кто к их проблемам вовсе не причастен.
Сейчас чиновники от строительства подсчитывают, кого в этом «Бездомном полку» больше — дольщиков из города или области. Но главное на самом деле в том, что это может стать спусковым крючком необратимых процессов.
До сих пор обманутые люди проводили немногочисленные митинги и пикеты, и у профильных чиновников, кажется, выработался стойкий иммунитет к такого рода акциям: сколько их было за последние годы, а результат отсутствует.
В Петербурге сдвинуть решение проблемы с мертвой точки удалось в декабре прошлого года, после обращения к президенту на «Прямой линии». Дольщица Алла Андреева, рассказавшая Владимиру Путину об обманутых гражданах, оказалась в нужное время в нужном месте; и один ее вопрос запустил механизм смены ответственности за решение проблем и поставил их на контроль администрации президента.
Акция «Бездомный полк» может стать таким же поворотном моментом для Ленобласти. Организаторы, обманутые дольщики, нашли верный ход. Увязали проблемы «долевки» с блокадой.
Вольно или невольно дольщики сыграли на эмоциях. Как участники «Бессмертного полка» несут фотографии погибших в годы Великой Отечественной войны, так и в колонне «Бездомного полка» шли по Невскому проспекту с плакатами жертв застройщиков и бездействия властей.
Проводить прямые параллели здесь было бы кощунством, но гораздо бОльшим преступлением станет бездействие тех, к кому обращались дольщики.