Власти Петербурга готовы возить жителей приграничных районов Ленобласти до метро и обратно. Взамен город попросил у правительства Александа Дрозденко разрешения убрать свои — дублирующиеся с областными — маршруты автобусов. В области отказались. Теперь регионы пытаются разработать компромиссный вариант.

Петербург готовит транспортную реформу, чтобы оптимизировать все свои маршруты, Смольному нужно договориться с правительством Ленобласти, откуда в северную столицу ежедневно приезжают тысячи людей.

Как писала «Мойка78», два региона связаны тремя сотнями маршрутов, 172 — от Ленобласти, остальные — городские. Многие из них дублируются, то есть городские автобусы и областные едут одной дорогой и «воруют» друг у друга пассажиров.

Менять межрегиональные маршруты, согласно закону, можно только с одобрения обоих регионов. Так, осенью прошлого года власти Петербурга сообщили, что 68 городских маршрутов дублируются маршрутами областными. Смольный предложил администрации Дрозденко отменить городские маршруты, но согласия не получил.

Как рассказал «Мойке78» исполняющий обязанности директора СПб ГКУ «Организатор перевозок» Владимир Шведченко, все городские маршруты делятся условно на два типа.

Первый тип — маршруты, которые заходят на территорию Ленобласть меньше, чем на 10 километров. Их отменять никто не будет.

«Те маршруты, которые более десяти километров, а у нас есть маршруты больше 50 километров, уходящие в область, они рассматривались», — сказал Шведченко.

Свой отказ их отменить в Ленобласти объяснили тем, что городские маршруты очень востребованы. Если их отменить, правительству Дрозденко придется вводить свои новые: это потребует около 1,5 млрд рублей, столько же регион тратит на все перевозки в целом.

«Сейчас ведется работа, то есть мы в постоянном диалоге, в том числе с управлением по транспорту Ленобласти. Этот диалог подразумевает как раз то, что мы обсуждаем — как сделать транспортную работу, чтобы она была, во-первых, с одинаковым качеством для людей, а во-вторых, чтобы никто никому не мешал»,
— сообщил Владимир Шведченко.

Вместе с тем он отметил, что из 7 с лишним тысяч городских автобусов в Ленобласть катаются около сотни. «Соответственно, мы не очень сильно завязаны; все-таки областные маршруты больше завязаны на город», — резюмировал он.