Первый рабочий день лета — 3 июня государственные службы встретили в привычном режиме. То есть что-то где-то не работало, а ещё что-то работало, но не так как нужно. В этот раз героем дня оказалась служба МРЭО ГИБДД по Петербургу, в результате чего в понедельник утром был приостановлен приём регистрационных данных у граждан. Впрочем, через пару часов работу компьютеров восстановили и жизнь размеренно потекла дальше. Хотя это, в принципе, мелочь — вот 21 марта 2019 года база данных ГИБДД вышла из строя по всей стране (не исключая Ленобласть), фактически парализовав решение юридических вопросов автовладельцев. Памятуя то весёлое время, мы решили припомнить, что и где в Петербурге ещё вносило элемент непредсказуемости в рутину бытия.
Стартовал хит-парад сбоев текущего года с падения портала «Госуслуг» в ночь с 14 на 15 января, когда открылась запись на бракосочетания апреля-декабря 2019-го года. Сайт оказался не готов к такому количеству желающих выбрать для своей свадьбы «красивую» дату и упал в конвульсиях, заставив будущих молодожёнов по старинке идти мёрзнуть в очереди к ЗАГСам.
Следующий эпизод примечателен тем, что для появления очередей (вечного спутника всевозможных сбоев) ничему ломаться не понадобилось. По крайней мере, в этот раз. 20 января — в день, когда детей начинают записывать в школы, петербургские родители занимали очередь в МФЦ с ночи.
Ведь не забыт, не забыт ещё отказ сайта Госуслуг в 2015-м году, в результате которого попасть в желаемые заведения сумели те, кто по старинке занял выжидательную позицию у МФЦ с вечера 19-го, а не те, кто поверил в новые технологии.
Кстати, в 2015-м в том, что «госуслуги» не работают, правительство Петербурга обвинило самих родителей, мол, взломали сайт, чтобы своё чадо пристроить куда получше.
В конце месяца стало и вовсе весело. 30 января в МФЦ Петербурга сломались телефоны, включая телефон предварительной записи. В четверг они заработали, но документы для Росреестра принимать перестали. Исходя из чего ряд граждан заключил, что в Петербурге начался бюрократический апокалипсис — создание объединённой базы данных Росреестра и Кадастровой палаты, так как её внедрение обычно приводило к плачевным результатам на несколько месяцев. Однако 31 января всё вновь заработало, а в Росреестре объяснили, что у них просто сломалось оборудование. А всё лучшее (то есть объединение баз) — впереди. Чтобы масштаб предстоящего прояснился, 11 февраля на некоторое время отвалилась связь Росрееста с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).
2 марта госбюрократов было решено разбавить киберпанком — несколько тысяч пользователей интернета Петербурга потеряли связь с провайдером SkyNet — а провайдер потерял доступ к собственной сети. Всё дело в том, что один из абонентов провайдера, который в своей рекламе призывает «показать себя» воспринял призыв слишком буквально: и при помощи Википедии, статьи на форуме и клавиатуры полностью сломал сеть. Что закончилось для него печально — статья 272 УК РФ (до 4 лет лишения свободы) и гражданский иск на 2,6 млн рублей.
К середине месяца к общему веселью подключилась и «Мойка78», решив проверить самую банальную из государственных систем — доставку пользователей квитанций.
Сам «Петроэлектросбыт» на это привычно ответил, что у него всё в порядке. Жизнь, впрочем, компании за это отомстила — несколько дней назад, 31 мая, она была оштрафована Роспотребнадзором за необоснованное повышение тарифов.
Отличились в этом году и налоговики. Курьёзно-грустные случаи с их системами аккумулирует facebook сообщество «Красный уголок бухгалтера«.
Не успел я отделаться с отчетами, как налоговая сегодня слизывает со счета как-бы недоимку по НДС. по декларации за 4-й квартал 2018 года. Списалась сумма та, которая в отчете. И списалась ПЯТЬ раз !!! Кое как выбил документ с налоговой. Два решения. В одном решении написано, что взяскать сумму недоимки трижды, в другом дважды. Причем номера решений и требований не совпадают с номерами требований по которым снял банк,-жалуется в нём Олег.
-там же страдает за клиента Наталья.На прошлой неделе звонит озадаченный клиент: ему позвонили из банка и сообщили, что его компания находится на стадии исключения из ЕГРЮЛ (17 апреля решение было опубликовано в «Вестнике»). Можете представить реакцию клиента? Позвонили в налоговую — ответ, мягко говоря, убил! Девушка на том конце провода сообщила, что это сбой в программе у них и заверила, что ничего делать не нужно, они всё исправят,