08:12, 09 Мар 2025, Вс

Дата:

Поделиться:

Коллекторам запретили оскорблять и унижать россиян при взыскании долга

Саморегулиремая организация «Микрофинансирование и Развитие» («МиР») разработала стандарт взыскания просроченного долга для микрофинансовых организацией (МФО) и коллекторов. Правила утвердил Центробанк, сообщается 21 июня на сайте регулятора.

Документ разработан впервые и обязателен для участников «МиР». Создали его из-за большого количества жалоб клиентов МФО. Так, в стандарте указаны правила общения взыскателя с должником. К примеру, сотрудник МФО должен обращаться к собеседнику только на «вы», говорится в тексте документа.

«При взаимодействии с должником работники МФО не имеют право унижать честь и достоинство должника, оскорблять должника»,
— указано в тексте.

Также стандарт разрешает взыскателям контактировать лишь с теми третьими лицами, которых должник указал на случай взыскания долга. И если этот собеседник отказывается общаться с представителями МФО, общение с ним должно быть остановлено.

По информации Центробанка, в первом квартале 2019 года регулятор получил 6,8 тысяч жалоб на МФО, на 33,1% больше, чем годом ранее. Основная причина — именно действия при взыскании просроченной задолженности, таких жалоб — 52%.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ