Саморегулиремая организация «Микрофинансирование и Развитие» («МиР») разработала стандарт взыскания просроченного долга для микрофинансовых организацией (МФО) и коллекторов. Правила утвердил Центробанк, сообщается 21 июня на сайте регулятора.
Документ разработан впервые и обязателен для участников «МиР». Создали его из-за большого количества жалоб клиентов МФО. Так, в стандарте указаны правила общения взыскателя с должником. К примеру, сотрудник МФО должен обращаться к собеседнику только на «вы», говорится в тексте документа.
«При взаимодействии с должником работники МФО не имеют право унижать честь и достоинство должника, оскорблять должника»,— указано в тексте.
Также стандарт разрешает взыскателям контактировать лишь с теми третьими лицами, которых должник указал на случай взыскания долга. И если этот собеседник отказывается общаться с представителями МФО, общение с ним должно быть остановлено.
По информации Центробанка, в первом квартале 2019 года регулятор получил 6,8 тысяч жалоб на МФО, на 33,1% больше, чем годом ранее. Основная причина — именно действия при взыскании просроченной задолженности, таких жалоб — 52%.