Бизнес и частные мастера в Петербурге недобросовестно используют Google Maps для привлечения новых клиентов. Пользователи, которые ищут рабочих в своем районе, в результате находят мастеров из других сфер или тех, кто находится на другом конце города.
Из указанных поблизости адресов реальными на Google Maps могут оказаться единицы. «Мойка78» попыталась оперативно найти сантехника в Красногвардейском районе, чтобы устранить условный засор в одной из квартир. Ориентиром было близкое расположение. По первому телефону, владельца которого карты показали на расстоянии всего в 350 метрах от дома с «ЧП», заявил, что как таковой фирмы нет.
«У нас нет адреса, мы частные мастера и работаем во всем районах», — сообщил сантехник.
Представитель еще одной фирмы по указанному в Google Maps телефонам ответил, что компания не занимается сантехническими работами, и «это ошибка».
Можно предположить, что в остальных сферах бизнеса ситуация в Петербурге аналогична.
Ранее журналисты Wall Street Journal выявили 11 млн фейковых аккаунтов на картах Google. Мошенники или недобросовестные конкуренты заменяют адреса и телефоны фирм на собственные и оплачивают рекламу в результатах поиска, чтобы заполучить клиентов.
Инструменты Google легко позволяют сделать это вручную. После изменения данных проверка поисковиком владельцев бизнеса проходит по упрощенной схеме. Из Google звонят владельцу, чтобы проверить, есть ли фирма на самом деле, отправляя смс или бумажное письмо с кодом, который он должен ввести.