Крупнейший в России сервис совместных поездок (то есть подбора попутчиков за денежные средства) Blablacar одобрил ставшую ранее известной идею Минтранса узаконить и регулировать даннное направление деятельности.

«Мы выступаем за регламентирование отрасли карпулинга <таково «официальное» название подобной деятельности>. Принятие закона позволит провести границу между поездками на такси, на автобусе и т.д., и поездами с попутчиками, в которых водитель частично компенсирует расходы на топливо, но не получает прибыль»,
— цитирует сообщение французской компании ИА RNS.

Ранее стало известно, что Министерство транспорта России разработало проект, регулирующий онлайн-сервисы подбора попутчиков, установив требования к водителям, поездкам и сайтам-агрегаторам.

Законопроект предполагает запрет наличного вознаграждения водителю, оставляя только возможность онлайн-оплаты при помощи агрегатора. Брать попутчиков сможет только водитель со стажем не менее двух лет, а количество попутчиков на один рейс ограничат до пяти.

Кроме того, закон предполагает установить максимальный размер платы за поездку таким образом, чтобы водитель не мог получить больше, чем потратил на ГСМ и иные дорожные расходы — то есть некоммерческий характер карпулинга становится обязательным.

Напомним, что крупнейшим представителем карпулинга является французский сервис Blablacar, заявляющий о наличии более 20 миллионов пользователей. Схожие проекты есть у «Яндекса» и «mail.ru». Кроме того, существует огромное количество локальных групп в социальных сетях, в которых водители точно так же предлагают «подкинуть» за цену бензина. По новому закону они, очевидно, так же будут должны зарегистрироваться как карпулинг-сервисы — или будут заблокированы.