Физикам из Университета Глазго (Шотландия) впервые в истории удалось сделать уникальный снимок: они запечатлели квантовую запутанность.

В статье, опубликованной в журнале Science Advances, ученые рассказали о проведенном эксперименте. Отметим, феномен квантовой запутанности состоит в том, что состояния нескольких частиц оказываются взаимосвязанными вне зависимости от расстояния между ними. Чтобы это запечатлеть на фото, ученые расщепили запутанные фотоны и пропустили один луч через кристалл бета-борат бария. Это вызвало фазовые переходы: частицы сместились одинаково, хотя были разделены.

Как отметил ведущий автор статьи доктор Пол-Антуан Моро, полученное изображение, является «элегантной демонстрацией фундаментального свойства природы», впервые представленного в зрительных формах. Кроме того, этот способ фиксации фотонов открывает путь к новым схемам квантовой визуализации.

Напомним, ранее «Мойка78» писала, что ученые сделали смелое предположение о физике черных дыр. По их мнению, они могут быть гигантским «клубком струн».