В Петербурге чиновники выселили первый хостел из жилого дома на Каменоостровском проспекте. Чем это может обернуться для города, рассуждает председатель совета директоров агентства недвижимости «АРИН» Андрей Тетыш:

Ничем хорошим это не чревато. То, что много хостелов по сути выдавили из правового поля, — не самая радужная новость, особенно для такого туристического города, как Санкт-Петербург. Понятно, что это куча рабочих мест, куча доходов, связанных с туризмом, и туристическое лицо в определенных слоях.

Специфика в том, что вроде как все предыдущие действия на эту тему делились на две составляющие. Был злой федеральный законодатель, который всех обязал, и власть нашего субъекта Федерации, которая вроде как позиционировала себя как людей, которые отстаивают интересы малого бизнеса и даже просили перенести вступление в силу этого премерзкого закона.

То, что именно власть субъекта Российской Федерации в разгар политического сезона взялась срочно исполнять закон, это огорчает и огорчает сильно.

Влияние на рынок будет. На рынке и сейчас достаточно много предложений по продаже хостелов в таком состоянии, в жилых помещениях, не переведенных. Федеральная повестка операторов хостелов перепугала, очень много кто встал на продажу этого бизнеса, но покупателей практически нет.

Появление новых гостиниц и отелей — это, во-первых, далеко не быстрое дело. Что бы ни происходило, ни в сентябре, ни в октябре гостиницы не появятся. Это стройка и достаточно длительный процесс, на два-три года размазанный.

Появления стоит ожидать каких-то новых площадей. Но не надо забывать, что хостелы — сегмент эконом-размещения, который гостиницы не покрывают. То есть мы можем сделать эконом-гостиницу, но экономика этого процесса будет совершенно другая.

Справка: с 1 октября 2019 года вступает в силу закон, по которому хостелы не могут работать в жилых домах кроме тех случаев, когда помещение переведено в класс нежилых, а номера оборудованы звукоизоляцией, сигнализацией и сейфами.