Ученые придумали, как в будущем можно будет сделать Марс пригодным для жизни.

О полете на Красную планету мечтают многие. Но, как известно, климат на Марсе очень сильно отличается от земного, выжить человеку там без скафандра и кислородной системы невозможно. Ученые давно ломают голову, как сделать эту планету более «дружелюбной» для человека.

В статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy, ученые из Гарвардской школы технических и прикладных наук имени Полсона предложили свое решение этой проблемы. По мнению ученых, нужно попробовать сделать комфортными для жизни людей небольшие участки Марса, богатые льдом. Над ними планируется возводить щиты из специального аэрогеля из диоксида кремния, который фактически является твёрдым аналогом земной атмосферы

Новое вещество толщиной 2–3 см будет одновременно пропускать свет, нужный для фотосинтеза, блокировать опасное ультрафиолетовое излучение и поддерживать комфортную для растений и животных температуру. Ученые надеются, что с помощью нового изобретения можно будет строить целые купола, под которыми будут развиваться искусственные экосистемы.

Напомним, ранее «Мойка78» писала, что руководитель НАСА Джим Брайденстайн объяснил, почему астронавты из США не вернулись на Луну, и в чем причина затягивания сроков высадки на Марс.