02:19, 24 Ноя 2024, Вс

Дата:

Поделиться:

Петербургскому трамваю нарисовали светлое водородное будущее

В Петербурге показали проект трамвая на водородном топливе. Разработку уже поддержали в Смольном, правда, свое участие в высокотехнологичном проекте городские власти пока не форсируют. «Мойка78» узнала, когда транспорт будущего может появиться в Северной столице.

В сентябре первый в истории Петербурга «водородный трамвай» выйдет на испытания. Его опытный образец почти готов — в ближайшие дни заднюю площадку вагона ЛМ-68М займет энергетическая установка, разработанная филиалом «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

Проект сулит экономию. Действующая контактная сеть требует строительства тяговых подстанций за 100-120 млн рублей каждая с интервалом в два километра. Километр самой контактной сети обходится в 8-9 млн рублей. При строительстве новых путей от этих затрат можно было бы избавиться, так как «водородному» трамваю провода не нужны. В июне идею поддержал временно исполняющий обязанности губернатора Александр Беглов.

«Финансирование ведется за счёт средств Горэлектротранса, и мы рассчитываем, что правительство Петербурга, в первую очередь, комитеты по промышленности и по финансам, обратят на это внимание»,
— сообщил глава Службы технической политики Горэлектротранса Сергей Китаев. 

Финансовую ношу самостоятельно несет и другой участник проекта — Крыловский научный центр — и там тоже уповают на соучастие Смольного.

«Мы с Горэлектротрансом занимаемся разработкой, одобренной на уровне врио Беглова. Думаю, что он морально готов поддержать проект не только на словах, но и финансово»,
— допустил замдиректора «ЦНИИ СЭТ» Игорь Ландграф.
Петербургскому трамваю нарисовали светлое водородное будущее
фото: пресс-служба ГУП «Горэлектротранс»

Пока же непонятна даже смета испытаний. Для опытного образца выбрали то, что было под рукой, — самую распространенную модель. Трамвай ЛМ-68М должен был пройти плановую модернизацию, а вместо этого стал участником высокотехнологичного эксперимента.

«Мы его испытаем и, не потеряв ни копейки, просто вернем на линию»,
— объяснил Сергей Китаев.

Массового переоборудования трамваев в случае успеха не будет. Внедрять инновационную энергоустановку на старые машины невыгодно. Потребуется масштабное строительство.

Среди возможных «интересантов» авторы проекта видят Усть-Катавский завод, Уралтрансмаш и Белкоммаш. Осилить заказ также могло бы «ПК «Транспортные системы»», которое недавно анонсировало беспилотный трамвай. В Горэлектротрансе допускают, что результатом совместной работы мог бы стать рельсовый беспилотник на водороде.

От серийного запуска «водородный трамвай» отделяют не менее четырех-пяти лет. В окрестностях Петербурга есть целая карта маршрутов, где проект был бы актуален: город-спутник Южный, Пушкин, Славянка, Красное Село, Сертолово и Сестрорецк.

«Куда пойдет новый трамвай, будет решено, когда он будет готов и когда появится решение о проектировании. Или модное сейчас концессионное соглашение»,
— спрогнозировал представитель Горэлектротранса.
Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Цифровая экосистема МТС установила дополнительные базовые станции стандарта LTE в Красногвардейском, Калининском, Невском, Выборгском районах и населенных пунктах под Всеволожском, которые позволили расширить покрытие, емкость 4G и ускорить мобильный интернет.Новые скорости охватывают северное и северо-восточное направления Петербурга и его пределы: улицы Сантьяго-де-Куба, Латышских стрелков, Верности, Ивана Фомина, Белорусская, Челябинская, Ржевская, проспект Просвещения, а также населенные пункты Всеволожского района Ленинградской области.Улучшения заметили сотни тысяч жителей многоквартирных домов, проезжающие мимо автомобилисты, отдыхающие в близлежащих скверах и парках. Расширяя телеком-инфраструктуру МТС уделяет внимание не только спальным районам, но и точкам притяжения.«Связь и доступ к «цифре» важны везде — и в жилых массивах, и на транспортных артериях — везде жителям и гостям Петербурга и Ленобласти необходим цифровой комфорт», — отметил директор МТС в...