В группах для сотрудников «Метростроя» «ВКонтакте» начали появляться комментарии о массовых увольнениях, которые неизбежно последуют за сдачей трех новых станций во Фрунзенском районе. В самой компании эти слухи напрямую не опровергли, но призвали «делить на шестнадцать».
В конце прошлой недели в группе «СПб Метрострой» опубликовали ссылку на текст с заголовком ««Метрострой»: как не остаться без денег и без работы уже в сентябре». По версии его авторов, сразу после ввода в эксплуатацию Фрунзенского радиуса «история «Метростроя» как главного подрядчика на строительстве питерского метро может закончиться, а все работники окажутся на улице».
В самом «Метрострое» корреспонденту «Мойки78» заявили, что в неофициальном интернет-сообществе метростроевцев участвуют не только строители подземки. По словам представителя компании, в группе ведут активность люди, решающие определенные политические задачи и плохо владеющие информацией о реальном положении дел. Тем не менее, информацию о возможности непопулярных кадровых решений в «Метрострое» категорически опровергать не стали.
«Если у компании заканчивается проект, а нового нет, то у руководителя могут быть разные варианты решения проблемы. Необходима оптимизация затрат, и в этом случае можно или сокращать персонал, или урезать зарплаты, чтобы хватило на всех, или искать новый объект, что мы и сделали, выиграв конкурс в Москве»,— рассказали «Мойке78» в «Метрострое».
Там добавили, что в субподрядных организациях компании распространена практика временных, или срочных договоров, которые действуют только на время работы на объекте. После прекращения работ контракты не продлеваются. Говоря юридическим языком, речь о сокращении в таких случаях не идет, но по факту обладателям таких договоров придется искать новое место.
Сейчас в разной стадии банкротства находятся две субподрядных организации «Метростроя» — СМУ-15 и СМУ-17. Их сотрудникам тоже придется задуматься о будущем. В первой сложилась наиболее тяжелая ситуация. Высока вероятность, что она повторит судьбу СМУ-11, которое в апреле 2019 года официально признали несостоятельным. Объекты, которые вело управление, передали другим «дочкам» «Метростроя», а сотрудникам предложили перейти на работу в оставшиеся у компании управления. Подтверждают эту информацию и участники неформального сообщества из числа метростроителей.
«С 1 сентября процедура закрытия 15 (СМУ-15 — прим. ред.) начнется. Есть список у руководства, кого куда. Есть там и те, кого за ворота. Власов сказал на днях на «Славе» про тех, кто на постоянке числится, (…), денег у меня нет и ничего платить не собираюсь. Если кого возьмут в другие конторы, то с договором до конца года. А после скажут досвидос, обьектов нет и, соответственно, денег на ваше содержание»,— написал участник группы Константин Лобанов.
«То же самое, что и с 17 (СМУ-17 — прим. ред.)… Почти всех уволили…»— оставила комментарий пользовательница Елена Орлова.
Судя по сообщениям в «ВКонтакте», сотрудники нескольких СМУ в июле начали получать зарплату за май. Но не всю и не все. По данным на 29 июля, на отсутствие выплат жаловались работники уже упомянутого СМУ-17 и СМУ-10.
«Мне в бухгалтерии сказали, что выплатят некоторым участкам. 622 шахта-международная, денег нет, мол, там какое-то допсоглашение подписывают»,— написал один из участников сообщества.
Работники ТО-3, задействованного в том числе и на строительстве Фрунзенского радиуса, тоже выражали в соцсетях желание встретиться с «незнакомкой-зарплатой».
После сдачи Фрунзенского радиуса «Метрострой» продолжит в Петербурге работу на Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линиях. Контракты на строительство нескольких объектов на этих ветках действуют до 2022 года. В компании заверяют, что предложат сотрудникам варианты трудоустройства.