Поиск «Яндекса» при попытке найти сайт какого-то ведомства иногда первым делом выдает ссылки на страницы «двойников», а нужный сайт оказывается третьим или четвертым в выдаче. «Мойка78» узнала, как бороться с этим явлением.

Не секрет, что лазейками в поисковых алгоритмах нередко пользуются недобросовестные предприниматели. С помощью так называемых посадочных страниц, маскирующихся под онлайн-приемные или «бесплатные горячие линии» органов власти, они собирают данные пользователей. Наибольшие шансы столкнуться с этим явлением имеют те, кто нуждается в защите своих прав: обманутые потребители, недовольные коммунальщиками горожане, льготники, нуждающиеся в социальной помощи, и так далее. Нам удалось найти лже-Роспотребнадзор, поддельную Госжилинспекцию (вот данные по настоящей Госжилинспекции) и фальшивый комитет по соцзащите (вот данные по настоящему комитету по социальной защите).

Сайты, похожие до степени смешения на сайты госорганов, растут как грибы после дождя. Скриншот со страницы «Яндекса»

Редакция «Мойки78» обратилась в «Яндекс» за разъяснениями. В компании заверили, что постоянно совершенствуют систему проверки размещаемой рекламы. Однако признали, что, к сожалению, это не всегда является защитой от недобросовестных действий некоторых рекламодателей.

«В случае поступления обоснованных жалоб на рекламу мы применяем соответствующие зависящие от нас меры»,
— рассказали в интернет-компании.

Действительно, объявления, на которые обратила внимание «Яндекса» «Мойка78», оперативно исчезли из выдачи. Но, как выяснилось, свято место пусто не бывает — на тот же месте «выросла» новая «онлайн-приемная».

Сайты, похожие до степени смешения на сайты госорганов, растут как грибы после дождя. Скриншот со страницы «Яндекса»

Дать ход обострившемуся чувству социальной справедливости и «забанить» лжечиновников в поиске можно, если знать как. Каждое описание сайта в поисковой выдаче содержит маленький, еле заметный, треугольник. При нажатии на него открывается небольшое «окно», в котором можно выбрать пункт «не подходит по запросу» или «спам или мошенничество». После этого объявление с рекламой сайта отправится на дополнительную проверку, и велика вероятность, что оно исчезнет из выдачи и перестанет сбивать пользователей с толку.

Как ранее писала «Мойка78», за многими сайтами-«двойниками» стоят компании, продающие так называемый «юридический воздух». Они навязывают доверчивым клиентам — в основном пожилым людям — договоры на крупные суммы. «Мойка78» узнала у экспертов, как расторгнуть такой договор и вернуть деньги.