21:47, 16 Янв 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

Кузнечный цех завода «Новый Лесснер» стал региональным памятником

Кузнечный цех Государственного механического завода имени Карла Маркса» на Большом Сампсмониевском проспекте, д. 66, лит. О признан объектом культурного наследия регионального значения. Об этом сообщает Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.

Здание цеха построили в 1928 году по проекту архитектора Льва Шишко. Это единственное историческое здание комплекса, расположенное в центре заводского квартала. Цех — яркий пример реализации строительных приемов и технологий первой трети XX века.

Здание особо ценно тем, что в нем сохранилась большая часть подлинных конструктивных элементов: бетонный каркас, своды, кирпичное заполнение, фонари, лестница, окна с мелкой расстекловкой.

Подобные ангарные постройки редко где сохранились. Декор и отделка практически отсутствуют, что подчеркивает, насколько эта конструкция самодостаточна.

Кузнечный цех завода «Новый Лесснер» стал региональным памятником
Кузнечный цех завода Лесснера. Фото: КГИОП

Император Николай I позволил немецкому купцу Густаву Лесснеру строить фабрику в середине 19 века. Сначала в мастерских Лесснера делали кузнечные горны, ремонтировали кареты и телеги, различные типографские принадлежности.

В конце 19 века завод делал паровые машины, молоты, гидравлические ковальные машины, насосы и подъемные краны, колонны, мосты. Тогда же был основан 2-й механический завод братьев Лесснер — Чугунолитейный и котельный завод акционерного общества Лесснер, позже названный «Новый Лесснер»). Завод располагался на Выборгской стороне между набережной Большой Невки, Батениным переулком и Б. Сампсониевским пр. и производил паровые и водотурбинные котлы.

Из-за конкуренции с зарубежными производителями в начале 20 века завод стал терпеть убытки, его перепрофилировали, начали изготавливать там газогенераторы и автомобильные двигатели. В русско-японскую войну завод занимался реализацией больших госзаказов, потом — выгодными заказами по восстановлению флота.

Кузнечный цех завода «Новый Лесснер» стал региональным памятником
Кузнечный цех завода Лесснера. Фото: КГИОП

Позже завод начал выпускать первые отечественные автомобили 13-ти разновидностей. Бурное развитие завода наступило с 1909 года, когда он получил большой заказ на мины и артиллерийское оборудование.

После революции завод национализировал и назвали Государственным механическим заводом имени Карла Маркса.

Сейчас здание бывшего кузнечного цеха используется под административные цели.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ