Ученые в Петербурге рассказали, почему гибнут тюлени
В Приморском районе нашли труп нерпы. Фото: vk.com/unreleased_dtp
Росприроднадзор по СЗФО выяснил у биологов, почему на территории Петербурга и Ленинградской области гибнут ластоногии.
Напомним, что весной в соцсетях многие пользователи публиковали фото с мертвыми животными, найденными на пляжах Финского залива. Как сообщили в пресс-службе Росприроднадзора, в Санкт-Петербургском научном центре Российской Академии наук пояснили, что тюлени в регионе гибнут от естественных причин, от браконьеров и в рыболовецких сетях.
В Сосновом Бору нашли мертвую нерпу. Фото: vk.com/sosnovy_bor
Зимой тела погибших животных остаются на дне, а при прогреве воды они всплывают и их тела прибивает к берегу. Так, в частности, происходит в Финском заливе, где вода прогревается в мае – начале июня, что создает впечатление массовой одномоментной гибели животных.
Кроме того, специалисты отметили, что большую часть мертвых животных течением относит в мелководную восточную часть Финского залива в Курортном районе Петербурга. Там и было обнаружено большинство погибших тюленей в начале лета.
На берегу Невы в Ленобласти нашли мертвого тюленя. Фото: vk.com/spb_today
Ученые считают, что сократить смертность среди ластоногих сможет борьба с браконьерством и минимизация использования руболовецких сетей. Для объективной оценки уровня и причин естественной смертности ластоногих требуется провести исследование состояния здоровья популяций, обитающих в Финском заливе балтийской кольчатой нерпы и серого тюленя.
Мертвого тюленя прибило к берегу. Фото: группа «Признавашки ДТП и ЧП.СПБ»
В Росприроднадзоре, в свою очередь, напомнили, что за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов браконьерам грозит административная и уголовная ответственность.
Напомним, ранее «Мойка78» писала, что петербуржцы собрали 100 тыс. рублей для нерпенка Крошика.
Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.
Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.