В Петербурге будут разработаны концепции развития Московского и Ладожского вокзалов, а также транспортно-пересадочного узла «Удельная» в рамках концепции по развитию железнодорожного узла города.

Ее первый этап был представлен в понедельник, 2 сентября. Он рассчитан до 2024 года, а реализация концепции до 2030 года. По словам временно исполняющего обязанности губернатора Петербурга Александра Беглова, проект разработали в рекордно корткие сроки на основе соглашения о сотрудничестве ОАО «РЖД» и города.

Согласно договоренностям, компания инвестирует в новые проекты 88 миллиарда рублей. Сегодня стороны уже подписали соглашение о реконструкции Цимбалинского моста. Предполагается, что Московский вокзал начнет принимать скоростные поезда. 

Ладожский же станет местом пересадки пассажиров сообщения от Москвы в Хельсинки. Поезда дальнего следования, «отклоненные» с Московского направления, будут переходить на новый транспортно-пересадочный узел «Волковская».

Витебский вокзал возьмет на себя роль центра пригородного сообщения.

Добавим, что за последние десятилетия Московский вокзал пережил несколько попыток подступиться к его модернизации, однако сдвинуть этот процесс с места пока не удалось.