В Санкт-Петербургском городском суде состоялось подготовительное заседание по делу 50-летнего Габила Асадова, обвиняемого в организации убийства супруга женщины, к которой он испытывал страсть. На нем защита заявила ходатайство о возврате материалов прокурору.

Об уголовном деле, в котором смешались любовь и кровь, «Мойка 78» уже подробно рассказывала.

Напомним, тело забитого насмерть 35-летнего гражданина Узбекистана было обнаружено ранним утром 29 июля 2012 во дворе дома, где тот с супругой снимал квартиру. Несколько лет преступление оставалось нераскрытым, пока один из участников нападения, добровольно от него не отказавшийся в последний момент, не решился рассказать о нем сыщикам, назвав имя киллера и заказчика.

Как прозвучало на сегодняшнем заседании суда, обвинительное заключение, составленное на родном языке, уроженец Азербайджана так и не смог понять. Дело в том, что современная азербайджанская письменность построена на латинице. В суде же защита Габила Асадова поясняла, что тот родился и вырос в СССР, когда письмо велось на кириллице.

По-русски давно живущий в России бывший владелец кафе «Волна», в 2016 году приговоренный к 11 годам колонии строгого режима за участие в кровавых событиях так называемой «ресторанной войны», прогремевшей в Петербурге в начале 2010-х годов, говорит свободно. Но закон обязывает предоставлять ему процессуальные документы и на родном языке.

Решение по заявленному ходатайству суд планирует вынести на следующем заседании. К тому времени обвиняемый в отправке киллера к мужу любимой женщины бывший предприниматель намерен определиться, будет ли он настаивать на присяжных или нет. Раньше он таких желаний не высказывал, а сегодня вдруг задумался о таком варианте.