Дочь продюсера Рушана Насибулина провела 13 часов в изоляторе по уголовному делу о хищении из федерального бюджета. Суд ходатайство следствия об аресте не поддержал и отправил Евгению Кузнецову под домашний арест, к годовалому ребенку.

«Вчера следователь задержал Евгению Кузнецову в порядке 91-й статьи УПК и поместил ее в ИВС на Захарьевской улице. Фактически Кузнецова провела в ИВС порядка 12-13 часов. Ребенок находился с отцом»,
— рассказал «Мойке78» адвокат Никита Денисов.

На следующий день следователь обратился в суд с ходатайством о заключении Кузнецовой под стражу, его поддержала прокуратура, а сторона защиты просила обратить внимание, что у Кузнецовой маленький ребенок на грудном вскармливании. В итоге суд избрал меру пресечения в виде домашнего ареста.

«Решение, которое принято, можно назвать взвешенным, потому что суд учел позиции всех сторон. Мы удовлетворены этим решением. Дальше будут проводиться следственные действия, которые мы комментировать не можем»,
— сказал адвокат.

Напомним, отец Кузнецовой, продюсер Рушан Насибулин, как и дочь, обвиняется в хищении 20 млн рублей из федерального бюджета. Эти деньги министерство промышленности и торговли выделило компании «Инмед» в виде субсидии, чтобы компенсировать в рамках государственной программы затраты на исследования технологий ламинирования при производстве одежды.

По версии следствия, Насибулин, его партнер Александр Внучкин и дочь похитили деньги, завысив стоимость работ. После возбуждения уголовного дела Насибулин и Внучкин были арестованы районным судом, однако суд городской изменил меру пресечения на домашний арест.

Евгения Кузнецова в тот момент находилась за границей в отпуске, и следователь заявил, что она скрылась. Сама Кузнецова рассказала «Мойке78», что отпуск с детьми был давно запланирован, есть все подтверждающие это документы, и они представлены следствию.

Через адвоката она проинформировала следователя, что прибыть сможет не ранее 5 сентября. В этот день следственные действия с ее участием, что закончилось отправкой в изолятор.

По мнению адвоката, предъявленные обвинения можно комментировать как не полностью обоснованные. По схожим делам, пояснил Денисов, есть сформировавшаяся практика Верховного суда, утвержденная его Пленумом.

Так, Верховный суд обратил внимание, что состава преступления нет, если компенсации из бюджета потрачены не целевым способом, но создан объект или препарат, который был целью субсидии.
«То есть нецелевое использование субсидии при определенных обстоятельствах не создает состава преступления по той статье, по которой в данном случае возбуждено уголовное дело»,
— резюмировал Никита Денисов.