Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга удовлетворил ходатайство следствия о заключении под стражу задержанных 25 сентября после обысков в медицинских центрах Павла Сердюкова и Александры Шукайловой. В СИЗО они проведут ближайшие два месяца. К решению вопроса об аресте гражданского мужа последней Михаила Фраймана суд вернется заатра: ему продлили задержание до 72 часов.
Три кипы документов привезли в храм Фемиды около 15 часов. Однако покинуть здание на Почтамтской фигуранты успевшего прогреметь на всю страну уголовного дела, сопровождавшие их оперативники «мошеннического» отдела УУР ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти, а также следователи смогли лишь поздно вечером.
Помятый вид лучше всяких слов говорил о том, что вряд ли спал и задержанный 48-летний Михаил Фрайман, исполнявший, как полагает следствие, в деятельности сообщества координирующую роль. Ночь в изоляторе временного содержания не могла не сказаться и на его 36-летней гражданской жене Александре Шукайловой, генеральном директоре ООО «Центр косметики», и посещенного накануне оперативниками и следователями медцентра «Роял Клиник» в Александровском парке.
Третьим доставленным в суд оперативниками подозреваемым стал 30-летний гражданин Республики Беларусь Павел Сердюков, по имеющейся информации, работавший там же в «Роял Клиник». Ходатайства следствия о заключении подозреваемых под стражу рассматривались в закрытом режиме, о чем попросило следствие.
«Мне наши директора говорили, что все законно. Я честный, с удовольствием отвечу на все вопросы следователя. Я не собираюсь скрываться»,— восклицал Павел Сердюков хорошо поставленным голосом, который разносился по тесным коридорам здания суда.
Молодой мужчина рассказывал, что бывшие работодатели, по версии следствия, организовавшие преступное сообщество, то и дело задерживали зарплату, но постоянно «требовали результата» и роста продаж. По версии следствия же Сердюков играл в преступной деятельности группировки лжемедиков, зарабатывавших на липовых диагнозах, отнюдь не пассивную роль.
Его адвокат попросил о домашнем аресте для своего клиента, однако подозреваемый не смог назвать адрес, по которому сможет проживать, пока будет длиться предварительное следствие.
На домашнем аресте настаивала и Александра Шукайлова. Аргументом в пользу этого стала 17-летняя дочь, находящаяся на ее иждивении. Но судья счел, что доводы следствия всё-таки весомее.
Последним перед судьей Ириной Керро предстал Михаил Фрайман. Его шансы на избрание не связанной с содержанием под стражей меры с учетом роли, которую отводит следствие, а также наличия паспорта гражданина Израиля были меньше, чем у остальных.
«Бежать никуда не собирался и не собираюсь»,— сделал попытку склонить Ее честь на свою сторону предполагаемый координатор.
Адвокат Михаила Фраймана, сославшись на отсутствие документов на квартиру, где хотел бы провести минимум ближайшие два месяца его клиент, попросил суд отложить заседание, продлив срок задержания. Суд согласился.
Еще восемь задержанных накануне сотрудников медцентров связаны со следствием подпиской о невыезде. По имеющейся информации они активно дают показания. Обвинение пока никому не предъявлено.