Мошенники стараются использовать все доступные современные технологии, чтобы с помощью одного звонка лишить свою жертву денежных накоплений. Эксперты рассказали, откуда они узнают телефонные номера потенциальных жертв.

Как пишет РИА «Новости» со ссылкой на источник в банковских кругах, мошенники для звонков клиентам банков в основном используют информацию, которую получают из баз данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковок. Так, информация операторов парковки доступна через платные сервисы в телеграм-ботах. Чаще всего под прицел мошенников попадают владельцы авто и недвижимости.

По мнению экспертов, данные различных баз и соцсетей можно компилировать, в результате чего мошенник может получить полное досье на свою жертву. А затем — представляться сотрудником банка и выведывать конфиденциальную информацию.

По мнению коммерческого директора SafeTech Дарьи Верестниковой, снизить риск мошеннических операций можно, если банки перестанут использовать смс- и пуш-уведомления для подтверждения операций в дистанционных каналах, а начнут использовать мобильную аутентификацию и подпись в смартфоне.

Напомним, ранее «Мойка78» писала, что этим летом Центробанк сообщил о волне звонков мошенников с подменой номеров банков. Регулятор направил операторам связи данные о более чем 2,5 тыс. номеров, с которых банковским клиентам поступали звонки.