Санкт-Петербургский городской суд оставил без изменения постановление о заключении под стражу сотрудников медцентров, где, по версии следствия, пожилым петербуржцам устанавливали липовые диагнозы. На дорогостоящее лечение пациентов, которых заманивали бесплатной диагностикой, уговаривали брать кредиты.

Как прозвучало в суде, обвинение Павлу Сердюкову и основному фигуранту Михаилу Фрайману до сих пор не предъявлено. Защита использовала это как один из аргументов для отмены постановления о заключении под стражу.

Как сообщил «Мойке 78» источник в правоохранительных органах, процессуальный статус подозреваемые, большинство из которых находится на подписке о невыезде, сменят уже совсем скоро. На этой неделе им начнут предъявлять в зависимости от роли обвинение в мошенничестве, покушении на мошенничество, а также организации преступного сообщества и участии в нем.

Старший администратор медцентра «Верба», гражданин Республики Беларусь Павел Сердюков и один из предполагаемых руководителей преступного сообщества, обладатель израильского гражданства Михаил Фрайман, с его слов постоянно проживающий в городе Хайфа, были отправлены в СИЗО по 24 ноября включительно. С постановлением Октябрьского районного суда оба не согласились и подали жалобы.

Так, защита Павла Сердюкова поясняла, что его родственники готовы предоставить свою «трешку» для содержания того под домашним арестом и негодовала, что другие подозреваемые, мол, почему-то находятся на подписке о невыезде.

«Я простой сотрудник, работавший за зарплату, как и все. И как многие оказался заложником ситуации. Если бы я знал, чем это закончится, я бы никогда не стал этим заниматься«,
— пытался разжалобить судью Сердюков.

Адвокат Михаила Фраймана, в частности, напирал на то, что при задержании его подзащитного 24 сентября в аэропорту «Шереметьево» якобы был нарушен УПК РФ, уверяя, что бизнесмену не сообщили, в связи с чем его задерживают и якобы лишь на следующий день он узнал о причине поездки с оперативниками в Петербург. Сейчас, по словам защитника, следственные действия с фигурантом не проводятся.

«Просто закрыли и забыли»,
— негодовал адвокат Андрей Ярмоленко.

В свою очередь Михаил Фрайман просил уведомить посольство Израиля о своем местонахождении, а знакомых и близких, пришедших его поддержать, услышав, что до 24 ноября ему не светит выйти из-под стражи, просил писать ему в СИЗО электронные письма.