14 Авг 2026, Пт

Дата:

Поделиться:

Ученые: чрезмерное употребление соли ведет к слабоумию

Американские ученые выяснили, как еда с большим количеством соли может повлиять на умственные способности. Эксперименты провели на мышах.

Исследование ученых опубликовано в журнале Nature. Исследователи выяснили, что слишком соленая еда снижала уровень кровообращения, поэтому до участков мозга доходило меньше кислорода и глюкозы, чем было нужно. Оказалось, большое количество соли снижает синтез оксида азота, что ведет к активизации процесса фосфорилирования образования тау-белков, то есть к ним в неправильных местах добавляются частички фосфорной кислоты.

Такие тау-белки слипаются между собой, в результате чего нарушаются умственные способности. Это может привести к развитию слабоумия или болезни Альцгеймера. Авторы отмечают, что количество соли в пище мышей было очень большим, по человеческим меркам оно бы превышало ежедневную дозу в 3-5 раз, что вряд ли возможно в реальной жизни.

Ранее «Мойка78» писала, что ученые выяснили, что, чем выше образование, тем ниже риск стать алкоголиком.

Подпишитесь на наш официальный канал в мессенджере MAX «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

«Главстрой Санкт-Петербург» выбрал оператора для гостиничной части нового проекта в Выборгском районе. Как сообщили в пресс-службе застройщика, управлять апарт-отелем будет компания «МТЛ-Апарт», входящая в группу компаний «БестЪ».

9 августа 2026 года строители всей страны отметят 70-й юбилей профессионального праздника. Его история началась в 1955 году с визита первого секретаря Никиты Хрущёва на Жигулёвскую ГЭС. Он, впечатлённый масштабом стройки, предложил учредить День строителя. И уже через месяц вышел соответствующий указ, а первое торжество состоялось 12 августа 1956 года и было приурочено к открытию стадиона в Лужниках, построенного в рекордные 450 дней.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.