Член совета Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения «Всероссийское общество автомобилистов» Александр Холодов рассказал «Мойке78», с чем на самом деле связаны многочисленные ДТП на дорогах Петербурга в первые дни холодов.

«Проблема не в отсутствии зимней резины — это стандартное заблуждение. Дело не в летних шинах, а в том, насколько хорошо водитель умеет управлять автомобилем», — рассказал эксперт.

По словам Холодова, зимняя резина от летней отличается рабочей температурой. Если на улице тепло, то резина становится слишком мягкой и нормально не работает — это то, что произойдет, если поехать на зимней резине летом. Напротив, если на улице слишком холодно для резины, то она станет как пластик, а не резина — так происходит зимой с летней резиной в минус 30.

Эксперт отмечает, что существует три вида шин: это всесезонная резина, рассчитанная на температуры от +10 до -10 градусов, летняя резина рассчитана на +20 — 0 градусов, и зимняя. ( -20-0 градусов).

Александр Холодов. Фото: Twitter.com

Если на улице то +1, то -1 градус, то большой разницы нет — работать резина будет также, подчеркивает Александр Холодов.

Он добавляет, что идеальной ситуацией для автомобилистов является наличие трех, а не двух комплектов шин для перехода через нулевую температуру. В начале осени водители переобуваются во внесезонную резину, а через месяц, в ноябре, когда морозы стабилизируются — меняют на зимнюю.

Говоря о реальной ситуации, эксперт советует автомобилистам Петербурга менять летние шины на зимние, когда средняя температура достигает +5 градусов.

«Если говорить о реальной ситуации, когда стабильно до +5, тогда и надо переобуваться. За лето автомобилисты отвыкают от того, как автомобиль ведет себя на зимней дороге. Именно с этим связано большое число ДТП в первые дни морозов. Тормозной путь увеличивается, кто-то вообще первую зиму за рулем», — объясняет Холодов.

В России переход на зимнюю резину не регулируется законодательно. Это связано с нестабильной погодой, которую можно наблюдать, в частности, в Петербурге. В Финляндии, где по закону автомобилисты меняют резину с 1 ноября, эта мера введена для того, чтобы шипованная резина не истирала асфальт, пояснил Холодов.

Утром в понедельник, 28 октября, в Петербурге за одно утро произошло более 30 аварий — причиной тому внезапное похолодание и скользкие дороги. Водители связывают вереницу массовых ДТП на дорогах города с тем, что многие еще не успели сменить резину.