Неразделенная любовь, страсть, ревность нередко становятся мотивами, толкающими людей на необдуманные поступки, а порой и преступления. Невзирая на их образование, статус и ученые степени. Случай 63-летнего доцента кафедры истории Нового и новейшего времени Института истории СПбГУ Олега Соколова стал в этом плане знаковым, поскольку связь учителя и ученицы закончилась убийством последней.

Однако к скандалам и даже проблемам с законом страсть приводила и других педагогов, чьи отношения с учениками перешли в разряд личных.

Так, в начале 2014 года заявление об уходе по собственному желанию написал старший преподаватель Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ Юрий Комболин. Как последний пояснял СМИ, формально ему, предложив уйти с работы, якобы поставили на вид то, что дома у 70-летнего педагога бывают студенты и устраивают застолья. Но якобы истинной причиной требования написать заявление, со слов преподавателя, стала его связь с 17-летней первокурсницей и давление на руководство вуза со стороны ее родственников.

На такой же шаг три года спустя пришлось пойти преподавательнице английского языка в одной из школ Петербурга, воспылавшей страстью к старшекласснику. Слухи о романтических отношениях учительницы и ученика просочились в соцсети. Но поскольку сам парень настаивал, что до секса еще не дошло, что он и сам влюблен да и готовился вот-вот закончить школу, вылившаяся в СМИ скандальная история закончилась для педагога лишь потерей работы.

А вот для 35-летней учительницы частной школы связь с учеником все же обернулась уголовным преследованием. Родители девятиклассника, шокированные секс-скандалом, добились возбуждения уголовного дела по двум «половым» статьям. В марте 2018 года оно поступило в Московский районный суд и в конечном итоге было прекращено.

Но, пожалуй, самым причудливым образом любовная страсть сплелась с Уголовным кодексом РФ в жизни преподавателя медицинского факультета СПбГУ, профессора Юрия Шубика. Его 24-летняя аспирантка не приняла ухаживаний уже немолодого, хотя и очень импозантного научного руководителя. Тогда тот решился на отчаянный поступок, который, видимо, по его мысли должен был растопить лед в сердце неприступной барышни.

Как следовало из материалов уголовного дела, ученый муж решил инсценировать похищение, уговорив двух знакомых за щедрый гонорар поучаствовать в авантюре. Под предлогом участия в конференции кардиологов он повез 11 ноября 2015 года аспирантку в Выборг на своей машине. По дороге их остановили двое мужчин, сели на заднее сиденье и, угрожая пистолетом, заставили ехать к одному из частных домов.

Профессора и аспирантку закрыли в подвале, откуда первый, вступив в переговоры с «похитителями», через сутки смог вызволить возлюбленную. Однако последняя не бросилась после этого в объятия «отважного рыцаря», а написала заявление в правоохранительные органы. Уверения педагога, что это всего лишь розыгрыш, барышню не остановили.

«В результате преступных действий обвиняемых, девушка была вынуждена пройти реабилитацию у психолога»,
— сообщали в СУ СКР по Ленинградской области по окончании расследования.

Городской суд Выборга уголовное дело прекратил со ссылкой на примечания к ст.126 УК РФ, гласящее о том, что лицо, добровольно отпустившее похищенного, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. Обжаловать решение потерпевшая не стала.