Доцент исторического факультета СПбГУ Олег Соколов состоял в отношениях с 24-летней Анастасией Ещенко, в убийстве которой ему предъявлены обвинения. Разница в возрасте преподавателя с аспиранткой вуза составляли 40 лет. О том, как родителям защитить своих детей от вступления в отношения с пожилыми преподавателями рассуждает психолог, координатор телефона экстренной психологической помощи для детей и взрослых Дина Валеева:

Чтобы минимизировать угрозу того, что ваша дочь может начать встречаться с преподавателем и попасть под влияние такого человека, как Соколов, родителям необходимо тщательно выстроить взаимоотношение со своим ребенком. Нужно дать возможность дочери делиться своими переживаниями и событиями из жизни — пойти с ребенком на открытый диалог.

Важно понимать, что это не одноразовая история, а целая система взаимоотношений в семье. Очень важно выстроить ее так, чтобы ребенок мог говорить открыто о том, что происходит в его жизни. Нельзя оценивать или обесценивать те или иные события в жизни ребенок — диалог необходимо вести гуманно, с признанием ценности той или иной деятельности. Зачастую происходит так, что детям порой страшно делиться переживаниями с родителями, так как они порой встречают реакцию из серии «сама дура, сама виновата». Важно, чтобы у ребенка было ощущение, что его примут, его поддержат и не будут осуждать.

Родителям также необходимо ориентироваться на какие-то тревожные сигналы, в том числе и на признаки психологического давления и физического насилия. Как известно, убийство — это крайняя степень физического насилия, но начинается все именно с тревожных звоночков — психологического воздействия. Обычно с позиции людей вроде Соколова это преподносится с точки зрения проявления заботы, но по факту человек слишком много участвует в жизни девушки, в том числе ограничивая ее контакты с друзьями и родителями, контролируют ее день, ревнуют, скандалят и угрожают.

Вряд ли у родителей есть серьезные рычаги по ограничению своих детей, когда те становятся совершеннолетними и самостоятельно отвечают за свои действия. В таком случае нужно проводить профилактическую работу — разговаривать с ребенком и подавать сигналы о том, что они испытывают тревогу и опасения. С позиции родителей, при возникновении таких ситуации, необходимо проявить инициативу: узнать, что происходит и как они могут помочь. Стоит отметить, что любые действия родителей должны совершаться в положительном ключе — не стоит предпринимать резких попыток прекратить общение ребенка с таким человеком. Нельзя, чтобы насилие перекрывало насилие.