Ученые нашли способ лечить людей, которые из-за чрезмерного злоупотребления алкоголем «убили» свою печень.

Любители «заложить за воротник» зачастую кончают свои дни на больничной койке: из-за тяжелого поражения печени они заболевают алкогольным гепатитом и погибают в течение трех месяцев. Причина не только в пагубном действии этанола, но и в том, что этот спирт способствует размножению устойчивых к антибиотикам бактерий Enterococcus faecalis (энтерококк фекальный). Они выделяют яд цитолизин, который разрушает мембраны клеток печени.

Ученые из Калифорнийского университета (Сан-Диего, США) нашли способ борьбы с бактериями. Результаты своего исследования они опубликовали в научном журнале Nature.

Чтобы победить E. faecalis, исследователи использовали четыре вида бактериофагов — вирусов, поражающих бактериальные клетки. Уничтожив бактерии, ученым удалось остановить разрушение печени.

В ближайшее время ученые собираются начать исследования на людях. Ранее в экспериментах принимали участие мыши. По мнению специалистов, новая терапия поможет спасти больных, котом ранее полагалась только пересадка печени.

Напомним, ранее «Мойка78» писала, что ученые рассказали о пользе утренней гимнастики до завтрака.