Доставку товаров заказывают 78% жителей Петербурга. В целом по России этот показатель ниже — 59%, сообщает ВЦИОМ.
«Каждый второй россиянин пользуется доставкой до дома или до работы с разной периодичностью (59%). Чаще пользуются услугами доставки ежедневные пользователи Интернета (67%) и жители крупных городов»,— говорится в сообщении.
В Москве и Петербурге доставкой товаров пользуются 78% жителей. При этом четверть россиян заказывают доставку раз в год, каждый пятый дважды в год. Ежедневно подобными услугами пользуется лишь 1% наших сограждан.
Ожидаемо доставка товаров менее популярна у людей старшего поколения, жителей малых городов (меньшей 100 тыс. человек населения) и сельских жителей.
«Среди россиян, пользующихся данной услугой, 39% сообщают о ситуациях с периодической задержкой доставки товаров, причем 6% сталкивались с этим часто»,— говорят исследователи.
И отмечают, что 61% респондентов получают товары вовремя. 74% опрошенных при этом отметили, что товары получают качественные. С другой стороны, каждый четвертый россиянин получал хоть раз получал некачественный товар или отличный от заказанного.
«Доставка товара проходила успешно для большинства россиян (81%), и лишь 19% респондентов знакома ситуация, когда заказанный товар не пришел. С обманом или мошенничеством при заказе доставки товаров сталкивалось 16% россиян»,— отмечает ВЦИОМ.
Поводом отказаться от доставки товаров россияне называют возможность забрать его самому, дороговизну услуги или ее отсутствие.
«Утверждение, что есть ощутимый спрос на этот вид услуг и он оказывает огромное влияние на потребительскую стратегию жителей российских городов, прежде всего мегаполисов, будет обоснованным»,— считает директор по стратегическому развитию ВЦИОМ Степан Львов.
Опрос проводился 23 ноября 2019 года среди 1,6 тыс. россиян старше 18 лет.