Жителям Петербурга стоит внимательнее следить за тем, что их сотовые операторы и интернет-провайдеры подключают без ведома абонентов. В противном случае придется столкнуться с длительной волокитой, результатом которого будут лишь подпорченные нервы. Особенность проблемы заключается еще и в том, что порой самостоятельно решить ее попросту не представляется возможным.

Что делать, если вам подключили платную услугу без вашего ведома:

  • Попытаться отключить услугу в личном кабинете;
  • Позвонить на «горячую линию» оператора;
  • Описать ситуацию в соцсетях;
  • Обратиться в Роскомнадзор.

Обратиться к оператору связи

Отметим, что если вы не подключали дополнительные услуги, не давали согласия на их активацию, но при этом обнаружили, что подключены к платному сервису, принимайте меры. Первый способ – обратиться к оператору с требованием отключить услугу и вернуть средства.

Обратиться в контролирующий орган

Если же это не помогло — необходимо написать в контролирующий операторов связи орган — территориальное управление Роскомнадзора по своему региону, с просьбой принять меры по отношению к нарушителю. Как правило, ведомство в кратчайшие сроки находит способы воздействия на оператора связи.

Связаться с представителем оператора

Петербуржец Андрей К. почти час пытался дозвониться до представителей российской телекоммуникационной компании Ростелеком, чтобы отключить автоматически подключенную оператором услугу. Об этом мужчина рассказал на своей странице в Facebook.

Попытаться решить проблему самостоятельно

По словам Андрея, Ростелеком без спроса подключил подписку, бесплатную в течение первого месяца использования. Петербуржец обратил внимание на новую услугу, появившуюся в личном кабинете без его ведома, и попытался отключить ее в личном кабинете, однако все оказалось не так просто.

«Эта услуга не может быть отключена отдельно, так как является зависимой. Зависимой от кого? И почему я должен за нее платить?»,
— негодует мужчина.

Для решения проблемы он решил обратиться на «горячую линию» Ростелекома, но и здесь все оказалось не так просто. Первый оператор ответил Андрею спустя 20 минут. Выслушав претензию, он перевел мужчину на специалиста. Ожидание затягивалось, следующий оператор начал разбираться с вопросом, после чего еще 10 минут «связывалась со знающим человеком».

«Сейчас клятвенно заверила, что соединит с человеком, который уж точно находится на месте и поможет мне. Идет тридцатая минута»,
— пишет мужчина.

Весь разговор в итоге занял 48 минут, абоненту пообещали сделать пересчет, но мужчина задался вопросом, а сколько людей вообще не обратили внимания на новую платную подписку?

В комментариях к записи мужчине ответил представитель компании Ростелеком Иван Романов, отметивший, что о подключении любой подписки пользователям приходит уведомление.

«Дело в том, что на телефон ничего не приходит. А пуш сообщения на ТВ у меня пожилые люди не читают. Потому я сразу стараюсь выключить все. Но — не выключается же»,
— отвечает Андрей.

Представитель компании пообещал разобраться с проблемой, однако являются ли «невидимые» платные подписки проблемой для самого Ростелекома? Судя по всему, единственными пострадавшими в такой ситуации остаются только сами пользователи.

Компании осознанно подключают так называемые «бесплатные» услуги, которые спустя непродолжительный период времени оказываются разорительными для потребителей. Списанные деньги за подписку на мобильное телевидение на кнопочных телефонах с черно-белыми экранами, к сожалению, вовсе не фантастика, а очень даже реальные случаи. В таких ситуациях потребителям необходимо максимально быстро связаться со своим оператором, а «подстегивающим» фактором в такой ситуации будет массовая огласка в соцсетях. Поэтому операторы стараются уладить вопрос мирным путем в кратчайшие сроки. Такого мнения придерживается юрист Алексей Койтов.
«Навязывая такие услуги, компании, конечно же, делают это осознанно. Потребитель, в таком случае, имеет полное право высказать свою претензию, написав письмо или позвонив по горячей линии компании. Практически в 100% случаев представители компаний идут на попятную, стараясь урегулировать конфликт «на месте». Что касается таких споров — я еще не встречал ни одно такое дело, чтобы стороны не пришли к согласию, решая вопрос в суде»,
— отметил Койтов.

В качестве решения вопроса, если компании осознают свою однозначную неправоту, пользователю может быть предложен пересмотр действующего договора в пользу клиента.

Один экземпляр претензии необходимо лично передать оператору. На документе должна быть проставлена отметка о претензии, проставленная представителем оператора с с указанием даты получения, должности и личных данных и подписи лица, принявшего претензию.

Такую претензию также можно направить заказным письмом, включающим уведомление и опись вложения. Претензию необходимо вручить оператору связи  в срок не позднее шести месяцев, прошедших с момента выставления счета на оспариваемые вами услуги. Оператор обязан предоставить ответ в срок не позднее 60 дней со дня вручения претензии.