Петербургские автобусы ежедневно выбрасывают в атмосферу килограммы вредных веществ. Но менять их на что-нибудь поэкологичнее автор транспортной реформы ГКУ «Организатор перевозок» не собирается. Заботы о чистом воздухе в добровольном порядке легли на плечи перевозчиков.

С июля 2020 года в Петербурге, как неоднократно писала «Мойка78», стартует транспортная реформа. В планах СПб ГКУ «Организатор перевозок» оптимизировать (читай: сократить) маршрутную сеть и упразднить как класс маршрутки. На смену им, по крайней мере в теории, придут комфортные автобусы.

Наша редакция задалась вопросом — а как у этих машин с экологией? В марте нынешнего года Петербург впервые испробовал на улицах автобусы на электрической тяге (электробусы), планируется ли развивать это начинание? Спойлер: нет.

«Конкурсной документацией не оговаривается тип подвижного состава, который можно использовать для обслуживания новой маршрутной сети в рамках «Реформы-2020″», 
— заявили «Мойке78» в «Организаторе перевозок».

И добавили: в конкурсной документации есть требования только по вместимости и общему соответствую экологическому стандарту «Евро-5». Этот стандарт подразумевает, что доля твердых частиц в выхлопных газов не должна превышать 5 мг на один километр пути.

Петербургские электробусы. Фото: ГУП «Пассажиравтотранс»

Сегодня в Петербурге около 3 тыс. автобусов. Если предположить, что каждый из них за день проезжает порядка 200 км (как электробус на одном заряде), то объем выбросов составит свыше 3 кг. Повторимся — за один день.

«Вопрос развития инфраструктуры для заправки газомоторных автобусов или зарядки электробусов находится вне компетенции СПб ГКУ «Организатор перевозок»»,
— говорят на этом фоне авторы транспортной реформы.

Впрочем, не все так плохо. Как рассказали нашему изданию в ГУП «Пассажиравтотранс», вопрос о закупке новых электробусов будут решать спустя год их эксплуатации. То есть ближе к апрелю 2020-го.

Электробус «Тролза». Фото: СПб ГУП «Горэлектротранс»

Тем временем первый десяток электробусов, что курсирует по маршруту №128 (Васильевский остров — Петроградская сторона), начинают готовить к зимнему периоду.

Напомним, 220-ФЗ обязывает власти Петербурга к середине 2020 года утвердить единую транспортную систему с регулируемым или нерегулируемым тарифом. Автор городской реформы «Организатор перевозок» предложил ввести регулируемый тариф.

Это предложение подразумевает отмену маршруток, и использование исключительно социальных автобусов. При этом «Организатор перевозок» намерен исключить из новой транспортной схемы часть маршрутов, что в теории может спровоцировать транспортный коллапс. Подробнее об этом — в материале «Мойки78».

Напомним, за транспортную реформу в Петербурге отвечает комитет по транспорту под руководством Александра Головина. Его деятельность курирует вице-губернатор Эдуард Батанов.