Электрички могут стать частью общественного транспорта Петербурга, и перевозить пассажиров по городу. РЖД просчитывает риски принятия такого решения.

Как заявил губернатор Петербурга Александр Беглов на итоговом заседании правления ОАО «РЖД», сделать электрички частью общественного транспорта — это перспективный вариант развития. Он также отметил, что в сентябре 2019 года правительству Петербурга представили первый этап «Концепции развития железнодорожной инфраструктуры для организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле». Согласно документу, будут модернизированы пересадочные узлы, а железные дороги подведут к крупнейшим транспортно-логистическим центрам и аэропорту Пулково. В разработке концепции приняли участие специалисты ОАО «РЖД» и представители Ленинградской области. Сейчас разрабатывается второй этап концепции со сроком планирования до 2030 года.

Еще одно нововведение — освобождение ж/д предприятия от налога на недвижимое имущество с 2020 года. Также в декабре 2019 года был принят закон об инвестиционном налоговом вычете, который позволит возмещать расходы, связанные с инвестициями в основные средства.

По словам Беглова, для города важно подписание соглашения с ОАО «РЖД» о передаче в собственность Петербурга и реконструкции Цимбалинского путепровода. Планируется, что он соединит Фрунзенский и Невский районы, а также обеспечит работу двух главных железнодорожных путей на маршруте Петербург — Москва. Беглов также добавил, что в 2020 году будет разработана документация, а в 2021-2023 годах — проведена реконструкция. Сейчас Петербург и РЖД договорились о взаимной передаче 9 непрофильных автодорожных путепроводов.

Еще одним важным итогом сотрудничества 2019 года Беглов считает начало разработки концепции развития Московского и Витебского вокзала, транспортно-пересадочного узла «Удельная» и благоустройство территорий, прилегающих к полосе отвода железной дороги.

Добавим, включение электричек в систему общественного транспорта города — частая практика для европейских городов. Так, городская электричка есть в Берлине, а также в Париже, где она интегрирована с подземкой, что позволяет сразу с электрички попасть в метрополитен. Из российских городов такая система внедряется в Москве. Так, в ноябре 2019 года был запущен Московский центральный диаметр, который называют «наземным метро». Планируется, что будут соединены все десять направлений железной дороги. Это нужно для того, чтобы пригород был интегрирован в городскую транспортную систему, и люди, живущие, например, в области, могли не ждать транспорт по расписанию, а приходить на станцию и гарантированно уезжать в течение нескольких минут, как в метро.