В Петербурге запустят завод по производству экотранспорта — совместное предприятие холдинга АО «Синара-Транспортные Машины» и компании Skoda Transportation будет выпускать до 300 единиц техники в год.

Инвестиции в проект составят 1,5-2 млрд рублей за два года, сообщили в пресс-службе «Синара-Транспортные Машины». Предприятие Sinara Skoda будет производить экологичные электропоезда, трамваи нового поколения, троллейбусы и электробусы.

Продукция нового завода будет востребована новой транспортно-пассажирской системой Петербурга, говорят в холдинге. Однако городская транспортная реформа пока не предполагает закупку экотранспорта — заботу об экологии и чистом воздухе автор городской реформы, ГКУ «Организатор перевозок», переложил на плечи перевозчиков, причем в добровольном порядке.

В конкурсной документации в рамках «Транспортной реформы-2020» не оговаривается тип подвижного состава для обслуживания новой маршрутной сети. Как пояснили в «Организаторе перевозок», вопрос развития инфраструктуры для заправки газомоторных автобусов и зарядки электробусов находится вне компетенции Петербурга.

На сегодняшний день в Петербурге по маршруту Петроградская сторона — Васильевский остров курсирует первый десяток электробусов. Перевозчик ГУП «Пассажиравтотранс» планирует вернуться к вопросу о закупке нового экотранспорта спустя год после эксплуатации пробной партии — весной 2020 года.

Ранее «Мойка78» писала, что 220-ФЗ обязывает власти Северной столицы к середине 2020 года утвердить единую транспортную систему с регулируемым или нерегулируемым тарифом. Автор транспортной реформы «Организатор перевозок» выступает за введение регулируемого тарифа.

Это предложение подразумевает отмену маршруток и замену их на социальные автобусы. При этом, из новой транспортной схемы планируется исключить часть маршрутов.