Протест из-за повышения цен на жетоны в Петербурге провалился. Попытки канализировать мифическое недовольство горожан обернулись тем, что люди проголосовали рублем. И не за оппозиционеров, а за ГУП «Петербургский метрополитен».

Как это часто бывает у городских активистов, громко заявленный протест оказался пустышкой. А местами даже принес обратный желаемому результат.

Вагон петербургского метро 14 декабря 2019 года. Фото: Мойка78

Кратко предыстория: осенью этого года депутаты Заксобрания прознали, что правительство Северной столицы решило с 2020 года на десять рублей увеличить стоимость разовой поездки в общественном транспорте.

Оппозиция пошла известным путем: Борис Вишневский и Максим Резник негодовали с парламентской трибуны, общественные движения «Время» и «Объединенные демократы» протестовали в одиночных пикетах, прочие активисты выражали недовольство в соцсетях.

Петербургское метро в день бойкота 14 декабря 2019 года. Фото: Мойка78

8 декабря перешли к решительным действиям и устроили митинг человек на двести. Для сравнения — ежедневный пассажиропоток в ГУП «Петербургский метрополитен» превышает 2,6 млн человек, ежегодный — 78 млн человек.

Следом петербургская оппозиция решила устроить бойкот городской подземки. Акцию назначали на 14 декабря и запустили отдельный сайт, где регистрировались участники. В день Х там отметились 1,2 тыс. человек. При этом далеко не самая популярная станция метро «Бухарестская» в день пропускает 11,2 тыс. пассажиров.

Как выглядела подземка северной столицы в день бойкота, читайте в репортаже «Мойки78». Но гораздо красноречивее сухая статистика ГУП «Петербургский метрополитен».

Ответ ГУП «Петербургский метрополитен» на запрос «Мойки78»

Так, в субботу, 30 ноября, когда онлайн-протесты были на пике, метро перевезло 1,7 тыс. человек. За день до митинга, тоже в субботу, 7 декабря, подземкой воспользовались 1,6 млн пассажиров. Наконец, за время, пока оппозиционеры бойкотировали, под землю спустились… 1,7 тыс. петербуржцев.

Через три дня после завершения бойкота следов активности упомянутых несогласных найти практически невозможно. В социальной сети Facebook последние публикации на эту тему «Мойка78» нашла только от 10 декабря. В «Вконтакте» с понедельника есть четыре дословных перепечатки в околополитических сообществах.

Ну а городские депутаты и вовсе, кажется, забросили эту тему. На последнем заседании городского парламента, когда оппозиционерам представился последний шанс в 2019 году выступить с трибуны, о повышении цен на жетоны не прозвучало ни словам. Теперь у Вишневского с Резником новая повестка — «урановые хвосты».

Напомним, с 2020 года на десять рублей вырастет цена одного жетона — до 55 рублей, разовая поездка в наземном транспорте обойдется в 50 рублей. При этом стоимость одной поездки по «Подорожнику» составит 38 рублей,  цифра будет уменьшаться с ростом количества поездок. При оплате «Единой картой петербуржца» поездка обойдется 35 рублей. Сейчас один жетон стоит 45 рублей.