09:21, Вторник
05 ноября 2024

Дата:

Поделиться:

Мойка78БизнесХарлашкин разглядывает дочек "Метростроя"

Харлашкин разглядывает дочек «Метростроя»

Дата:

Поделиться:

Закончилась эпопея со сменой руководства ОАО «Метрострой». Гендиректор Николай Александров под арестом, Сергей Харлашкин — врио главы.

Ныне арестованному Александрову принадлежит 24,95% акций компании, его отец Вадим Александров владеет 13,62% «Метростроя». Городу в лице комитета имущественных отношений (КИО) принадлежит четверть акций, АО «Национальному расчетному депозитарию» — 14,2%.

Сам «Метрострой», по данным информационно-аналитический системы «Контур.Фокус», значится учредителем и совладельцем нескольких десятков компаний, часть из которых выступают его подрядчиками при строительстве метро.

Скриншот «Контур.Фокуса»

В сфере деятельности Сергея Харлашкина оказались несколько фирм, где у «Метростроя» контрольный пакет акций. Так, например, компании принадлежит 70% «СМУ №13», 100% «Автотранспортного предприятия Метростроя» и «Управления-15 Метростроя».

Кроме того, компания Александровых контролирует «СМУ №11 Метростроя», «СМУ №9 Метростроя», «Управление-20 Метростроя».

Есть, однако, и компании-подрядчики, «Метрострою» напрямую неподконтрольные. В частности, «Метроподземстрой», где у фирмы Александровых только 30% в уставном капитале, и Инжпетрострой». Также неподконтрольны «Метрострою» компании «СМУ №10 Метростроя» и «Управление № 10 Метростроя», которые полностью принадлежат частным лицам.

В ближайшей перспективе, очевидно, врио генерального директора «Метростроя» Сергею Харлашкину предстоит взять их под свое крыло (или хотя бы попытаться). Взять под контроль дочек «Метростроя», похоже,  надо, чтобы добиться результативной работы.

Напомним, что Харлашкин в Петербург перебрался  из столицы. В Москве он возглавлял госпредприятия, которые занимались ремонтом дорог. После — работал в частных компаниях, которые среди прочего строили третье транспортной кольцо, тоннель к аэропорту Внуково и инженерные сети МГУ.

Интересно, что большую часть строительных работ в столице Харлашкин выполнял при губернаторе Юрии Лужкове. Там же и в то же время, к слову, трудился и Марат Оганесян, впоследствии ставший начальником Харлашкина в Петербурге.

В северной столице Сергей Харлашкин в 2014-2019 годах проработал председателем комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Все это время он и его кураторы пытались взять под контроль — прямой или косвенный — «Метрострой», используя метод кнута и пряника. (То разрывали контракты с компанией и грозились привести в город московских или турецких строителей, то давали шанс восстановить репутацию и переводили деньги на зарплаты рабочим.)

Потом был объявлен план по строительству новых станций городской подземки — по словам губернатора Александра Беглова, ежегодно город станет выделять по 30 млрд рублей, чтобы к 2032 году открыть 29 новых станций. И теперь то, что происходит с «Метростроем», очень похоже на недружественное поглощение.

Николай Александров, ныне оказавшийся под арестом по подозрению в растрате почти 180 млн рублей, такой богатой биографией, как у своего сменщика похвастаться не может. До июня 2017 года он трудился заместителем гендиректора «Метростроя», своего отца Вадима Александрова. А после сменил его на этому посту.

Разбираемся почему Выдворять из России мигрантов, которые не сдали экзамен по русскому языку и истории — с такой инициативой выступила депутат партии «Новые люди» Сардана Авксентьева. Эта мера должна распространяться не только на тех, кто оформляет патент на работу, но и на членов семей мигрантов. Если они не сдают экзамен в течение 3 месяцев после въезда в страну, то их депортируют без права повторного въезда. Такой же экзамен ждёт всех, кто только планирует приехать в Россию на заработки. Ещё одна инициатива депутата от «Новых людей» — обязывать иностранцев сдавать биометрические и дактилоскопические данные ещё до пересечения границы. Сейчас эта мера распространяется только на трудовых мигрантов, которые планируют провести в России больше трёх месяцев и получают патент на работу. Сардана Авксентьева отметила, что только жесткие меры помогут сделать безопаснее улицы российских городов. Ранее коллега Сарданы Авксентьевой по партии «Новые люди», вице-спикер Госдумы Владислав Даванков потребовал поднять патент для мигрантов до 200 тысяч рублей в год и отменить специальные карты болельщиков для футбольных фанатов, чтобы потратить эти деньги на разработку системы ID для мигрантов. «Зачем у нас продолжают тратить бюджетные деньги на Fan ID? Стадионы у нас самое небезопасное место в стране? Нет, конечно. В городе зайдите в любой спальный район. Там людям вечером страшно выпускать детей на улицу. Я считаю, что нужно сворачивать программу Fan ID. И вводить «Мигрант ID». От этого будет реальная польза», — подчеркнул Владислав Даванков. По статистике следственного комитета, в прошлом году была расследована 31 тысяча уголовных преступлений с участием приезжих. А в этом году на 25% увеличилось число развратных действий...