Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга отказался от строительства подземного перехода на Туристской улице под железнодорожными путями, где ежегодно гибнут люди, назвав план проекта нецелевым расходованием бюджетных средств. О том, чем плоха предложенная КРТИ альтернатива подземному переходу, рассуждает депутат ЗакСа Петербурга Михаил Амосов:

Я уже давно ратовал за этот переход и неоднократно обращался в КРТИ. На мой взгляд, сейчас сложилась довольно простая ситуация: КРТИ хочет строить автомобильный виадук, который существенно дороже подземного перехода. Здесь очевиден конфликт интересов — в КРТИ говорят: «У нас есть согласованный проект виадука, и мы хотим построить его на бюджетные деньги, а вы со своей идеей подземного перехода нам мешаете».

На мои возражения о том, что для машин это удобно, а для людей — нет, они говорят, что поставят где-то там какой-то лифт. У меня есть сомнения, что строительство виадука — это жизнеспособная схема. Я считаю, что в этом месте нужно строить подземный переход, а виадук, честно говоря, мог бы и подождать.

Я считаю, что в этом месте нужно строить подземный переход, а виадук, честно говоря, мог бы и подождать.

Я совершенно не являюсь борцом с этим виадуком, но если говорить о рациональном расходовании бюджетных средств, то, конечно, надо строить более дешевый объект.

Сомнительно и то, что, судя по плану проекта, людям придется идти вдоль полотна, по которому будут ездить автомобили. Этот проект не для людей, а для машин.

Справка:

Одна из главных проблем Приморского района — «переход-убийца» на Туристской улице. Смертельные случаи на переходе происходили с пугающей регулярностью. Местные жители просили построить переход, но надземный там не позволяют возвести условия, а подземный долгое время не могли согласовать в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Вместо этого губительный переход на Туристской оборудовали лишь предупреждающей подсветкой, несмотря на увеличивающееся с каждым годом число людей, гибнущих под электричками.